Atria продает свой сырный бизнес в Швеции компании Arla

Автор фото: Яндолин Роман

Финский холдинг Atria Group продает свой сырный бизнес в Швеции компании Arla. В результате сделки продажи Atria сократятся на 52 млн евро.

Финский холдинг Atria Group продает свой сырный бизнес в Швеции компании Arla. В частности, покупатель получит завод в Фальчёпинге и сырный бренд Falbygdens. В результате сделки продажи Atria сократятся на 52 млн евро, а показатель EBIT снизится на 3 млн евро.
Закрытие сделки зависит от одобрения конкурентного ведомства Швеции. Компании ожидают, что сделка будет завершена в начале 2015 года. Сума сделки не разглашается, однако известно, что годовой оборот сырного бизнеса Atria составляет около 50 млн евро в год.
Группа компаний Atria работает в Финляндии, Швеции, Дании, Эстонии и России. В России компания изготавливает мясные продукты и продает их под торговыми марками "КампоМос" и "Пит-Продукт". В сегменте быстрого питания группа представлена брендом Sibylla. В целом продажи группы Atria Plc в 2013 году составили 1,4 млрд евро.
Arla Foods  —  датский молочный кооператив. В него входят почти 13 тыс. фермеров из Дании, Германии, Швеции, Бельгии, Люксембурга, Нидерландов и Великобритании, которым принадлежат акции компании. Кооператив получает прибыль от переработки и реализации молочной продукции и распределяет ее между участниками в форме фиксированной оплаты поставленного молока.
Arla перерабатывает ежегодно около 12,5 млрд литров молока. Около 43,4% оборота компании приходится на сегмент свежих молочных продуктов и 25,5%  —  на сыры. Arla Foods принадлежат бренды Arla, Arla Apetina, Arla Natura, Castello и Lurpak.
По итогам 2013 года оборот компании составил почти 9,9 млрд евро, а прибыль оценивалась в 296 млн евро.