"Деловой Петербург". Инвестиции в эпоху экономических санкций

Автор фото: globallookpress

Москва. Российские чиновники предпринимают усилия, чтобы привлечь и удержать инвесторов в условиях, когда экономика стагнирует из–за международных санкций.

О том, что именно делают федеральное и региональные правительства для улучшения инвестиционного климата, чиновники и губернаторы рассказали в Москве вчера, в первый день ежегодного инвестиционного форума "Россия зовет!".
Министр транспорта РФ Максим Соколов упирал на роль транспортной инфраструктуры, ключевую для осуществления почти любого инвестиционного проекта. По его словам, вклад транспортных услуг в ВВП России оценивается экспертами в 5%, или примерно в 3 трлн рублей.
Инвестиции в транспортную инфраструктуру из федерального бюджета в последние 2 года растут, несмотря на замедление экономики и падение бюджетных доходов. Среди крупнейших проектов в этой области министр упомянул Байкало–Амурскую и Транссибирскую магистрали. В середине прошлого года глава Минтранса заявлял, что на модернизацию БАМа и Транссиба в общей сложности потребуется выделить 562 млрд рублей до 2018 года. Максим Соколов также напомнил о проектах, осуществляемых при активном участии частных инвесторов, в том числе на Северо–Западе, в портах Усть–Луга и Бронка. Кроме того, он пообещал, что до конца года будут сданы в эксплуатацию два участка скоростной автодороги М11 Москва — Петербург в районе аэропорта Шереметьево и Вышнего Волочка.

Нужны преференции

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, в свою очередь, рассказал о борьбе с бюрократией, мешающей осуществлению инвестпроектов, а также о создании необходимой инвесторам инфраструктуры, прежде всего дорог и энергосетей. По мнению главы этого региона, наибольший интерес инвесторов сосредоточен сейчас в проектах, связанных с импортозамещением, особенно с производством сельхозпродукции. "Еще в прошлом году многие говорили о ненадежности инвестиций в эту отрасль. Сейчас таких разговоров нет", — констатировал Артамонов. Калужский губернатор также призвал федеральное правительство предоставить максимальные преференции станкостроению, без которого невозможно развитие многих других отраслей. О налоговых преференциях для инвесторов, как уже имеющихся, так и необходимых, говорила также губернатор Владимирской области Светлана Орлова.

Стабильность налогов

Однако, как объяснили присутствующие на мероприятии представители бизнеса, для них льготы не главное.
Председатель ОАО " НЛМК " Владимир Лисин, похвалив инвестиционный климат Калужской области, где НЛМК производит 1 млн т стали в год, рассказал, что в некоторых других регионах его металлургический холдинг сталкивается со слишком частыми изменениями регулятивной среды, в частности с резким увеличением земельного и транспортного налогов. Последний порой вырастает сразу в 10 раз, посетовал Владимир Лисин. По его мнению, федеральному центру тоже нужно пересмотреть свой подход к законотворчеству. "Крайне важна также стабильная регулятивная среда, — уверен Владимир Лисин. — Когда в день на федеральном уровне принимается до 40 нормативных актов, о каком–либо стратегическом планировании на длительную перспективу говорить не стоит".
С тем, что стабильность нормативной базы — необходимое условие благоприятного инвестиционного климата, согласился и Антонио Линарес, генеральный директор Roca Group в России. Он также назвал создание инфраструктуры важным шагом на пути привлечения инвесторов в страну и ее регионы.