"Деловой Петербург". Рестораны вырастут рядом с торговлей

Автор фото: Дмитрий Грозный

Собственники "Щелкунчика" и Puberty запускают сеть "Чайхана Пахвала" и выходят в торговые центры. В планах учредителей еще несколько точек, под которые уже присматривают площади. Общепит, в том числе малый, усиливает свои позиции в моллах.

Владельцы ресторанов–пивоварен "Щелкунчик" и Puberty, одним из которых выступает предприниматель Александр Ситников, открывают семейный ресторан восточной кухни "Чайхана Пахвала".
Проект будет сетевым — в планах учредителей еще несколько точек, под которые уже присматривают площади. По оценке экспертов, вложения в каждую точку составят около $1,5 млн.

Выходят в ТК

Первый ресторан сети откроется в ноябре на третьем этаже ТЦ "Жемчужная плаза" в жилом комплексе "Балтийская Жемчужина". Как сообщил оператор недвижимости финский концерн SRV, под новый проект отдано около 1 тыс. м2, что составляет более трети всех площадей, предусмотренных в комплексе под общепит. Как рассказала управляющая "Чайханы Пахвалы" Юлия Катаева, в ресторане будет 250 посадочных мест, а средний счет составит 800 рублей.
До этого у компании опыта работы в торговых комплексах не было: под "Щелкунчик" арендуются площади в здании гостиницы "Октябрьская", а ресторан Puberty расположился в бизнес–центре на Выборгской наб.
Но, как утверждают эксперты рынка недвижимости, развитие общепита в торговых комплексах в ближайшие годы ускорится. Выиграть от этого смогут также малые и средние компании.

Пауза на обед

В действующих торговых комплексах Петербурга под общепит сейчас отводится от 7 до 10% площадей, подсчитали в NAI Becar в Петербурге. Как сообщили в компании Astera, хотя владельцы недвижимости предпочитают известные бренды, практически в каждом комплексе десятая часть помещений под общепит достается малым и средним сетям, таким как Aziana, "Супница", "Ёгурти", "Пиворама" и др.
В ближайший год общепит отвоюет в торговых комплексах до 12–15% площадей, таким образом, небольшие местные игроки также расширят свое присутствие, говорит замдиректора отдела торговых площадей компании JLL в Петербурге Станислава Билень. "Еще несколько лет назад девелоперы считали достаточным размещение 15–20 кафе, ресторанов и концепций фуд–корта, сейчас число точек общепита в качественных проектах превышает 25, а порой увеличивается и до 50. Причем это касается не только новых проектов, но и уже действующих", — говорит Станислава Билень. К примеру, в ТЦ "Галерея" ресторан "Чайхона № 1" занял помещение обувного магазина.
Как поясняют эксперты, в моллы могут попасть исключительно те игроки, что заявляют о планах по развитию сети, даже небольшой по размеру. "Общепиту, стартуя в ТК, проще сделать себе имя. Также в комплексах сразу получаешь гарантированный трафик из потребителей, готовых тратить деньги. Кроме того, ресторатор избавляется от хлопот по прокладке и обслуживанию коммуникаций — вентиляции, мощностей", — отмечает руководитель проектов группы "РестАрт" Сергей Бутаков.
"В среднем окупаемость точек в комплексах и отдельно стоящих зданиях сопоставима, но, чтобы попасть в некоторые центры, приходится ждать больше года", — говорит Яков Ивашко, гендиректор сети кафе "Ёгурти", в которой четыре из пяти заведений работают в различных торговых комплексах.