Вторая попытка "Дорпроекта"

Автор фото: Ваганов Антон

Проект второй очереди продления набережной Макарова выполняют в режиме "срочно". За 100 млн рублей его частично разработает "Ленгипроинжпроект", а частично — бюро "Дорпроект". Несколько лет назад эти работы уже выполняла одноименная фирма, но вскоре она обанкротилась, а проект заморозили.

Вторую очередь пробивки набережной Макарова частично спроектирует ООО "Проектное бюро Дорпроект", частично — "Ленгипроинжпроект".
По данным протокола на портале госзакупок, "Дорпроект" спроектирует половину этой очереди за 42,4 млн рублей на субподряде у ГУП "Ленгипроинжпроект", подведомственного комитету по управлению городским имуществом. Еще половину проектировочных работ за 49,9 млн рублей проведет сам "Ленгипроинжпроект".
ГУП получил контракты на эти работы в августе. Получается, что один контракт на 49,9 млн рублей он оставил себе, а еще один контракт на такую же сумму в 49,9 млн рублей передал "Дорпроекту" по меньшей стоимости в размере 42,4 млн рублей.
Заказчиком проектирования выступала Дирекция транспортного строительства, подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). В одном конкурсе КРТИ у "Ленгипроинжпроекта" вообще не было соперников, в другом заявку подавал и институт "Севзапинжтехнология". Но он получил 60 баллов при оценке заявок, а "Ленгипроинжпроект" — 100 балов, причем, он посчитал, что даже сможет сэкономить деньги, и снизил назначенную заказчиком максимальную цену ровно на 51 рубль.
"Ленгипроинжпроекту" традиционно достаются до 90% проектировочных госзаказов по дорожному строительству в Петербурге. Этот крупнейший городской институт разрабатывает и пробивки новых улиц, и мост в створе Яхтенной улицы, и транспортный обход Красного села, который в КРТИ называли одним из самых масштабных дорожно-проектировочных заказов за последнее время.
В ГУПе не смогли пояснить dp.ru, почему решили передать один из контрактов конкретному субподрядчику, сославшись на отсутствие руководителя на месте. На портале госзакупок этот факт поясняется срочностью выполнения работ: "при наличии срочной потребности, если проведение иной процедуры невозможно, при условии, что обусловившие срочную потребность обстоятельства невозможно было предусмотреть заранее и они не являются результатом некорректного планирования закупок".
Интересно, что гендиректор проектного бюро "Дорпроект" (подрядчик ГУПа) Дмитрий Стуканов до 2012 года руководил ЗАО "Дорожный проектно-изыскательный институт" (сокращенно — "Дорпроект"), которое в прошлом году обанкротилось. Но в 2011 году ЗАО получило контракт на проектирование этого же участка пробивки набережной Макарова, однако тогда с дорожным строительством возникли проблемы, вероятно, из-за того, что завод "Алмаз" отказался отдавать свои площади, и пришлось проектировать эстакаду над ними. В ООО "Проектное бюро Дорпроект" не смогли ответить на вопросы dp.ru, сославшись на ту же причину, что и в "Ленгипроинжпроекте" — отсутствие компетентного сотрудника на рабочем месте.
Срок выполнения этих работ — конец марта 2015 года. На их основании проведут пробивку шестиполосной набережной Макарова от острова Серный до Адмиральского проезда, где в будущем организуют съезд с центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД).
Работы по проектированию на другом четырехполосном участке — от 2-й линии Васильевского острова до острова Серный — тоже были выставлены на конкурс, в котором выиграло ООО "Инжтехнология". Компания предложила выполнить проектирование за 6,1 млн рублей против стартовой цены в 6,5 млн рублей, тогда как проигравший проектный институт "Северная Магистраль" почти не снизил цену. "Инжтехнология", как и "Дорпроект", уже разрабатывала подобный проект по своему участку в 2011 году, и должно будет просто доработать его.  
Работы по пробивке набережной обойдутся городу не менее чем в 12 млрд рублей. Такую цифру летом назвал врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко. Самая дорогостоящая их часть — шестиполосный мост на остров Серный, который оценивается примерно в 8 млрд рублей. Завершить все строительство планируют к 2018 году, к Чемпионату мира по футболу. Ранее его собирались завершить к 2016 году, когда планируется открыть центральный участок ЗСД. Поскольку этого не произойдет, два года автомобилисты будут съезжать с него и попадать в неизбежную пробку на узком Адмиральском проезде.