Проект второй очереди продления набережной Макарова выполняют в режиме "срочно". За 100 млн рублей его частично разработает "Ленгипроинжпроект", а частично — бюро "Дорпроект". Несколько лет назад эти работы уже выполняла одноименная фирма, но вскоре она обанкротилась, а проект заморозили.
Вторую очередь пробивки набережной Макарова частично спроектирует ООО "Проектное бюро Дорпроект", частично — "Ленгипроинжпроект".
По данным протокола на портале госзакупок, "Дорпроект" спроектирует половину этой очереди за 42,4 млн рублей на субподряде у ГУП "Ленгипроинжпроект", подведомственного комитету по управлению городским имуществом. Еще половину проектировочных работ за 49,9 млн рублей проведет сам "Ленгипроинжпроект".
Заказчиком проектирования выступала Дирекция транспортного строительства, подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). В одном конкурсе КРТИ у "Ленгипроинжпроекта" вообще не было соперников, в другом заявку подавал и институт "Севзапинжтехнология". Но он получил 60 баллов при оценке заявок, а "Ленгипроинжпроект" — 100 балов, причем, он посчитал, что даже сможет сэкономить деньги, и снизил назначенную заказчиком максимальную цену ровно на 51 рубль.
"Ленгипроинжпроекту" традиционно достаются до 90% проектировочных госзаказов по дорожному строительству в Петербурге. Этот крупнейший городской институт разрабатывает и пробивки новых улиц, и мост в створе Яхтенной улицы, и транспортный обход Красного села, который в КРТИ называли одним из самых масштабных дорожно-проектировочных заказов за последнее время.
В ГУПе не смогли пояснить dp.ru, почему решили передать один из контрактов конкретному субподрядчику, сославшись на отсутствие руководителя на месте. На портале госзакупок этот факт поясняется срочностью выполнения работ: "при наличии срочной потребности, если проведение иной процедуры невозможно, при условии, что обусловившие срочную потребность обстоятельства невозможно было предусмотреть заранее и они не являются результатом некорректного планирования закупок".
Интересно, что гендиректор проектного бюро "Дорпроект" (подрядчик ГУПа) Дмитрий Стуканов до 2012 года руководил ЗАО "Дорожный проектно-изыскательный институт" (сокращенно — "Дорпроект"), которое в прошлом году обанкротилось. Но в 2011 году ЗАО получило контракт на проектирование этого же участка пробивки набережной Макарова, однако тогда с дорожным строительством возникли проблемы, вероятно, из-за того, что завод "Алмаз" отказался отдавать свои площади, и пришлось проектировать эстакаду над ними. В ООО "Проектное бюро Дорпроект" не смогли ответить на вопросы dp.ru, сославшись на ту же причину, что и в "Ленгипроинжпроекте" — отсутствие компетентного сотрудника на рабочем месте.
Срок выполнения этих работ — конец марта 2015 года. На их основании проведут пробивку шестиполосной набережной Макарова от острова Серный до Адмиральского проезда, где в будущем организуют съезд с центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД).
Работы по проектированию на другом четырехполосном участке — от 2-й линии Васильевского острова до острова Серный — тоже были выставлены на конкурс, в котором выиграло ООО "Инжтехнология". Компания предложила выполнить проектирование за 6,1 млн рублей против стартовой цены в 6,5 млн рублей, тогда как проигравший проектный институт "Северная Магистраль" почти не снизил цену. "Инжтехнология", как и "Дорпроект", уже разрабатывала подобный проект по своему участку в 2011 году, и должно будет просто доработать его.
Работы по пробивке набережной обойдутся городу не менее чем в 12 млрд рублей. Такую цифру летом назвал врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко. Самая дорогостоящая их часть — шестиполосный мост на остров Серный, который оценивается примерно в 8 млрд рублей. Завершить все строительство планируют к 2018 году, к Чемпионату мира по футболу. Ранее его собирались завершить к 2016 году, когда планируется открыть центральный участок ЗСД. Поскольку этого не произойдет, два года автомобилисты будут съезжать с него и попадать в неизбежную пробку на узком Адмиральском проезде.