Премьер-министр Дмитрий Медведев не исключает, что вслед за запретом импорта из Европы и США продуктов питания аналогичные меры могут быть введены в судостроении, авиационной и автомобильной промышленности.
Как сообщил сегодня на заседании Правительства РФ Дмитрий Медведев, в качестве ответной меры на санкции европейских стран и США против России в связи с ситуацией на Украине, наша страна вводит эмбарго на продукты питания из этих стран и готова расширить эти ограничения и на другие направления импорта.
"Мы потенциально готовы ввести и защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и в других отраслях, но делать это будем осмысленно. Правительство понимает, насколько значимо сотрудничество в этой сфере, и, естественно, мы реально оцениваем наши собственные возможности", — заявил премьер-министр.
Он не уточнил, какие именно импортные товары в перечисленных отраслях могут быть запрещены. Речь может идти, прежде всего, о комплектующих, которые используются для производства судов, автомобилей и авиационной техники. Так, почти все навигационные системы, системы спасения и связи состоят из импортных комплектующих. Импорт плоского проката, который используется в автомобиле- и судостроении, составляет 69,4%. Локализация автомобильного производства лишь у некоторых иностранных предприятий, имеющих заводы в России, достигает 40% (наибольший уровень локализации у Hyundai — около 45%). В среднем же этот показатель не превышает 20%.
Проработать программу импортозамещения в некоторых отраслях промышленности Минпромторг распорядился еще этой весной, когда Франция заговорила о возможном срыве поставок в Россию вертолетоносцев Mistral. Так, ФГУП "Крыловский государственный научный центр" было поручено подготовить предложения по локализации в России военного и гражданского судостроения. ФГУП в мае составил программу, согласно которой до 2020 года в России должно начаться производство более 600 видов узлов и агрегатов, используемых в судостроении.