Антимонопольная служба вынесет долгожданное решение по жалобе на тарифы на ЗСД до конца следующей недели.
Глава петербургского
УФАС
Вадим Владимиров сообщил, что антимонопольная служба изучает тысячу страниц документов об установке тарифов на Западном скоростном диаметре (ЗСД). У экспертов осталось примерно 10 дней на рассмотрение жалобы. Таким образом, решение вынесут на следующей неделе. Если оно будет положительным, ЗСД придется пересмотреть тарификацию на участках платной трассы.
Как
у
же рассказывал dp.ru, в начале лета ФАС заинтересовался тарифами на ЗСД и начал проверки на основании жалобы от неизвестного физического лица. В жалобе идет речь об изменении цен на проезд по ЗСД. После того, как тарифная сетка изменилась, проезд на участке от КАД до Благодатной улицы подорожал на 30%, а на участке от КАД до Обводного канала — на 133%. ФАС запросил у "ЗСД" ряд документов, и должен сделать выводы на их основании.
"Вопрос оказался непростым. Один только текст контракта, который был заключен, и на основании которого приступили к работам — это 1140 страниц машинописного текста. Наши специалисты читают его уже вторую неделю. Применение антимонопольного законодательства носит здесь сложный характер, поскольку в наши полномочия входит контроль за субъектами, занимающими доминирующее положение, а насколько ЗСД является доминирующим, нужно еще выяснить. Ни одна из платных дорог в стране не строилась по методу ГЧП. Столь крупный вопрос, в случае чего, очевидно, будет обжалован в суде, и чтобы отстоять там свои позиции, нам нужно принять взвешенное решение. Мы пока не торопимся, но надеемся, что сможем защитить интересы петербуржцев, права которых, возможно, были ущемлены повышением тарифов", — сказал Вадим Владимиров.
Это уникальный прецедент: раньше расценки на платных трассах в России еще не оспаривались. Впрочем, и сам ЗСД можно назвать прецедентом, ведь в России больше нет платных магистралей в городской черте. Но ОАО "ЗСД" не устанавливало тарифы. В лице этой организации город лишь выполнял свои обязательства по строительству трассы и некоторое время собирал деньги за проезд по южному участку. Дорога строилась и работает на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Договор на эксплуатацию ЗСД до 2042 года заключен с ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС), которая принадлежит "Газпромбанку" и "ВТБ-Капитал". По договору, именно "МСС" устанавливает тариф, и в этом вопросе может даже не прислушиваться к рекомендациям города. Единственное условие — не превышать предельный показатель. На январь 2013 года он составлял 103 рубля за проезд по любому из участков платной трассы. Эту цифру Смольный высчитывает, исходя из ВВП, инфляции и других показателей. В этой сложной схеме ФАС и предстоит разобраться.