JFC загоняют в угол

Автор фото: Trend/Денис Вышинский
Россия, Санкт-Петербург. Кехман Владимир, генральный директор "Михайловского Театра".

Банки-кредиторы ЗАО «Титан» из группы JFC Владимира Кехмана, которым бизнесмен задолжал более 10 млрд рублей, созвали собрание кредиторов для введения конкурсного производства. Структуры группы JFC уже не раз пытались затянуть процесс.

Первого июля пул банков провел первое собрание кредиторов ЗАО «Титан» (группа JFC), которые проголосовали за признание компании банкротом и введение в ней конкурсного производства.
Как рассказали представители Сбербанка, банк голосовал на собрании, как и подавляющее большинство кредиторов, за признание компании банкротом и открытие конкурсного производства. Общая сумма, которую "Титан" должен выплатить банкам — 10,4 млрд рублей.
Как пояснили в Сбербанке, ЗАО "Титан" является компанией, выступившей поручителем по займам ЗАО "Группа Джей Эф Си", генеральным директором которой, в свою очередь, является Владимир Кехман. Она не занималась поставкой напрямую, выполняя вспомогательную функцию. "Согласно отчету временного управляющего, восстановление платежеспособности ЗАО "Титан" невозможно, а какие-либо значимые активы у нее отсутствуют", — говорят в Сбербанке.
На момент банкротства группа JFC имела плантации в Коста-Рике и Эквадоре площадью более 3 тыс. га, которые в 2012 году забрал Банк Москвы, камеры для дозревания бананов в отечественных портах, а также собственный торговый флот. Кроме Сбербанка крупнейшими кредиторами выступают Банк Москвы с требованиями на 4,5 млрд рублей, Промсвязьбанк с 1,7 млрд и Уралсиб с 1,5 млрд рублей.

Бананы с историей

Группа JFC была основана Владимиром Кехманом в 1994 году, и уже к кризисному 2008 году стала одним из крупнейших российских импортеров фруктов с оборотом более 24 млрд рублей. Вместе с компаниями «Сорус» и Sunway они делили более 60% рынка импорта фруктов и ягод. Крупнейшим акционером главной компании группы с долей более 80,09% является кипрская компания Huntleigh Investments Ltd Владимира Кехмана.
По делам JFC ударила «арабская весна» 2011 года – компания совершала около 30% своих сделок в Южном Средиземноморье, а в результате революций потеряла поставщиков. Из-за этого JFC не смогла вовремя расплатиться по кредитам, заключенным в марте 2011 года с рядом банков: среди них Сбербанк, Банк Москвы и Райффайзенбанк. В качестве поручителей тогда выступили ЗАО «Бонанза Интернэшнл» (поставщик бананов в составе группы), ЗАО «Карго Джэй Эф Си» (перевозчик) и ЗАО «Титан» (застройщик).
«Группа Джей Эф Си» не смогла вовремя погасить накопившийся долг и подала заявление о банкротстве. На тот момент общая сумма задолженности перед российскими кредиторами составила 38,5 млрд рублей. В марте 2012 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти ввел в компании процедуру наблюдения. «Бонанза Интернэшнл», «Карго Джэй Эф Си» и «Титан», которые входят в группу JFC, также подали заявления о банкротстве. На март 2012 года «Титан» владел имуществом на 815 млн рублей, у «Бонанза Интернэшнл» были активы на общую сумму 4,1 млрд рублей, включая дебиторскую задолженность в размере 2,6 млрд рублей. «Карго Джей Эф Си» владело имуществом на 227 млн рублей, дебиторская задолженность составляла 879 млн рублей, а денежные средства на банковских счетах — 8 млн рублей.

Рука помощи

Структуры группы JFC деятельно участвуют в банкротствах друг друга. Так, «Титан» с требованиями всего на 445 тыс. рублей вошел в реестр кредиторов «Группы Джей Эф Си», подавшей в 2012 году ходатайство о банкротстве, что позволило должнику успешно противостоять пулу банков. "Группа Джей Эф Си", в свою очередь, включилась в реестр кредиторов "Титана" с требованием 115 млн рублей.
Банки тогда попытались добраться до зарубежных активов Кехмана, но решение Высокого суда Лондона о признании его банкротом в октябре 2012 года защитило его от российских кредиторов. Правда, суд в Лондоне тогда обязал Кехмана раскрыть свои активы в Великобритании, но это не было сделано. В отсутствие других активов в России, с молотка ушли квартира и паркинг Кехмана в Пушкине за 103,9 млн рублей.