Петербургское метро дорожает

Автор фото: Ваганов Антон
Схема метрополитена.

На строительство Калининско-Красносельской линии выделят в два раза больше, чем планировалось — 105 млрд рублей. Проектировщики удивлены новой цене. Чиновники уверяют, что дороже уже не будет.

Смольный в два раза увеличил сумму, которую из бюджета города выделят на строительство Калининско-Красносельской линии. Эта ветка метро, по плану, будет включать шесть станций в следующем порядке: "Каретная" с пересадкой на "Обводном канале", "Боровая" с выходом на железнодорожную платформу, "Заставская" с пересадкой на "Московских воротах", "Броневая" с выходом на вокзал, "Путиловская" с пересадкой на "Кировском заводе" и "Юго-Западная". Таким образом, ездить по этой линии можно будет между юго-западом и северо-востоком города.
Эти шесть станций – первая очередь линии. В перспективе к ним будут присоединять и другие станции. Но эта перспектива – очень отдаленная. Сроки всех работ по Калининско-Красносельской ветке постоянно переносятся. Изначально всю эту ветку вообще планировалось открыть в 2016 году. Но, как видим, на практике в это время лишь начнется переход от проектирования к строительству.
До сегодняшнего дня стоимость строительства этой очереди новой ветки метро оценивалась в 51 млрд рублей. Такая сумма была указана в адресной инвестиционной программе до 2020 года. Но сегодня врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко подписал новое постановление с планом бюджетных инвестиций на развитие петербургского метро с 2016 до 2020 года.
В постановлении указаны новые суммы на проектирование и строительство первой очереди Калининско-Красносельской линии: 1,6 млрд рублей в 2016 году, 26 млрд рублей в 2017 году, 29 млрд рублей в 2018 году, 28 млрд рублей в 2019 году и 17,5 млрд рублей в 2020 году. Сейчас деньги на ветку тоже выделяются. Поскольку в постановлении речь идет о периоде начиная с 2016 года, в предыдущие годы деньги будут выделяться в соответствии с адресной программой. Это значит, что в этом и следующем году, как и планировалось, подрядчик получит 2,4 млрд рублей. Таким образом, общая стоимость работ увеличивается до 105 млрд рублей вместо запланированных изначально 51 млрд рублей.
"Стоимость так изменилась, поскольку для адресной программы она рассчитывалась без учета проектирования и экспертизы", — уточнили dp.ru в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), который курирует работы в метрополитене. В комитете пообещали, что строительство не подорожает снова, а, напротив, может подешеветь после экспертиз проектов.
Проектировщики в беседе с dp.ru удивились новой стоимости и предположили, что в губернаторском постановлении речь идет не о Калининско-Красносельской линии, а об инвестициях в развитие всего петербургского метрополитена. Однако в КРТИ dp.ru заверили, что запланированные деньги потратят именно на эту линию.
Также проектировщики, пожелавшие остаться неизвестными, напомнили об имущественных спорах. Далеко не все собственники, на которых появятся вестибюли и вентиляционные шахты, горят желанием отдать свои земли под новые проекты. Эти расходы в будущую смету не включены.
Официально сейчас КРТИ объявляет конкурс на проектирование первого участка первой очереди – между "Юго-Западной" и "Путиловской". Проектирование оценивается в 49 млрд рублей. Проект должен быть готов к весне 2015 года. Фактически работы по проектированию уже несколько лет ведет "Ленметрогипротранс". Такое проектирование и строительство до конкурса до сих пор было традиционным для петербургского метростроительства. В городе был один проектировщик-монополист и один строитель метро, компания "Метрострой". Но в последнее время в конкурсах на эти работы начали участвовать московские компании. О результатах этой конкуренции dp.ru уже подробно рассказывал.
В НКО "Объединение подземных строителей и проектировщиков" (в организацию входят и "Ленметрогипротранс", и "Метрострой") пока не комментируют причины подорожания Калининско-Красносельской ветки в два раза. В организации сообщили, что сначала хотят изучить постановление, подписанное губернатором.