"Gazelle-2014". "Лосево" растет вширь

"Лосево" стало примером быстрорастущего сельхозпредприятия, оборот которого увеличивается минимум на 10 млн рублей в год.

Предпринимателю Эльдару Беглову за пару лет удалось создать быстрорастущее сельскохозяйственное предприятие, оборот которого с 2011 до 2013 г. вырос почти вдвое, до 248 млн рублей. Преуспеть в этом сложном виде бизнеса компании помогла модель замкнутого цикла развития. Предприятие не только заготавливает для себя корма и производит молоко, но и сбывает половину выпускаемых молочных продуктов через свою собственную сеть из 15 магазинов, формат которых преобразуется в магазин у дома.

От мощностей до кадров

До того как в 2011 году стать соучредителем сельскохозяйственного предприятия "Лосево", Эльдар Беглов работал в нефтяном бизнесе.
"На тот момент даже отдаленно не мог себе представить, насколько это все окажется сложным. Например, на переоборудование завода пришлось потратить 250 млн рублей — на 30% сверх сметы. Из них заемные средства — не более 15%. Бизнес–план мы переписывали 2 раза", — говорит генеральный директор СХП "Лосево" Эльдар Беглов. Например, в этом году из–за повышения курса евро заказанное в Европе оборудование подорожало на 15–20%. Но самым затратным оказалось получение дополнительных мощностей — за участком, на котором расположилось молочное производство, было закреплено всего 90 кВт. Под завод с его мощностью, увеличенной с 20 до 60 т молочных продуктов, дополнительно потребовалось еще 360 кВт. Пришлось выделить специального сотрудника, который потратил на согласования около года.
Еще одной неожиданностью для предпринимателя стала ситуация с кадрами. "Глобальная проблема на селе — пьянство. Сотрудники попросту исчезают на недели! Например, что–то давно я не видел нашего энергетика", — говорит Эльдар Беглов. Кадровую проблему предприниматель пытается решить привлечением выпускников профильных вузов, он разработал систему премирования и годовых бонусов. В итоге зарплата всех 300 сотрудников компании зависит от их общего вклада в работу предприятия.

Побольше разного

За 2 года ассортимент молочного производства был расширен с 10 до 32 наименований. "Для себя мы решили, что нужно экспериментировать, — закупили оборудование и начали выпускать сыры, которые пошли на ура. Объем достиг 300 кг в сутки", — рассказали в СХП "Лосево". Кроме того, в ближайший год компания начнет производить охлажденное мясо, которое помимо торговых точек планируется поставлять в городские рестораны. Кроме того, компания начала выпекать хлеб, добавила в ассортимент яйцо и вскоре будет продавать овощи и продукты из козьего молока. "Мы уходим от мономагазинов по продаже молочных продуктов, часть торговых точек превратится в магазины у дома", — заключил Эльдар Беглов.
Этой же модели бизнеса придерживаются и другие производители. Например, ГК Belousov Group за несколько лет построила в Петербурге сеть из 30 магазинов. "Начав с производства молока, мы также приступаем к развитию линейки молочных продуктов, а затем возьмемся за собственную розницу. Замкнутый цикл становится все выгоднее", — говорит генеральный директор ЗАО "Производственное хозяйство "Красноозерное" Нур–Магомед Каппушев.