Ростелеком представил на Петербургском международном экономическом форуме бета-версию своего поисковика "Спутник". Однако во время презентации она так и не заработала.
Сегодня подконтрольный государству оператор связи ОАО "Ростелеком" представил свою собственную поисковую систему, которая станет конкурентом "Яндекса" на российском рынке. Сумму инвестиций в проект в компании не раскрыли. Известно, что основной движок в компании разрабатывали собственными силами, которые появились у "Ростелекома" после приобретения компании "КМ-Медиа". Партнеров привлекали лишь для внедрения отдельных специализированных технологий. За работу портала отвечает отдельная «дочка» «Ростелекома» — ООО "Спутник".
В отличие от конкурента, "Спутник" будет обладать некоторыми новыми возможностями. Например, с помощью сайта можно будет узнать об ассортименте и ценах близлежащих аптек. Будут и похожие сервисы, например, агрегатор новостей, к которму уже подключены около 900 партнеров. Пока сервис будет обходиться без рекламы. "Сейчас наша главная задача — набрать абонентскую базу, а уже потом мы будем заниматься монетизацией, рассказал представитель "Спутника" Евгений Чистов.
Он опроверг слухи, что поисковик будет принудительно устанавливаться на компьютерах в госорганах, хотя и не стал исключать, что желал бы любой поддержки при раскрутке. На вопрос, будет ли поисковик каким-либо образом фильтровать оппозиционную информацию, он посоветовал проверить это самостоятельно. Но на момент презентации сайт так и не заработал. Запустить его удалось лишь после того, как разошлись все журналисты. Сейчас он доступен по адресу beta.sputnik.ru