"Скандинавия" откладывается

Автор фото: Trend/Евгений Асмолов

Сдача трассы "Скандинавия" откладывается, на этот раз — до 2022 года. В Росавтодоре говорят о нехватке денег. Работы предполагается закончить, не останавливая движения по трассе. Станет ли "Скандинавия" платной, пока не решено.

Полная сдача трассы "Скандинавия" снова откладывается — на 2022 год. Два месяца назад работы планировалось завершить в 2019 г. Такие даты представители "Севзапуправтодора" (подразделение "Росавтодора") называли после того, как 15 февраля на участке на продолжении этой трассы, на подъезде к границе с Финляндией, произошла серьезная авария с 10 погибшими. Теперь в лучшем случае к 2018 г. работы на "Скандинавии" приблизятся к обходу Выборга, но и эти сроки – не гарантированные.
В ведомстве ссылаются на объективные причины – нехватку денег. В 2013 г. на выполнение работ было выделено 76% от утвержденного норматива финансирования, в 2014 г. — 83%. Но к 2017 г. финансирование должно выйти на уровень 100%.
Реконструкция ведется за счет федерального бюджета. Всего на работы выделено 114 млрд рублей. Из них в 2014 г. будет освоено 154 млн рублей. Их освоят на участке длинной 17,5 км, от 47 км на границе с Петербургом до 65 км в районе деревни Огоньки, где в этом году начнутся подготовительные работы, но реконструкция до конца года завершена не будет. В рамках реконструкции этого участка будет построены и две транспортные развязки: "Парголово-Огоньки" на 51 км и "Рощино-Стеклянный" на 63 км. Также 18 млрд рублей выделено на работы на участке протяженностью 36,5 км от 65 км в районе деревни Огоньки по 100 км в районе поселка Кирпичное, которые должны начаться в 2015 г. Участок уже прошел госэкспертизу. На нем в рамках реконструкции появится еще четыре транспортных развязки: "Ушково-Гравийное на 70 км, "Рощино-Цвелодубово" на 82 км, "Голубые озера-Поляны" и подъезд к поселку Пушное на 85 км, а также "Высокое-Синицыно" на 99 км.
По остальным участкам ведется проектирование. Например, ожидается заключение госэкспертизы на участке от 100 км (Кирпичное) до 134 км (Выборг). Оно будет получено, ориентировочно, в 2015 г. Сам обход Выборга будет проектироваться до 2015 г. Также и от обхода Выборга до пропускного пункта "Торфяновка" проектирование будет вестись в 2015 г.
Запланирован ремонт "Скандинавии" с 189 км по 211 км, то есть на участке от обхода Выборга до Торфяновки и на подъезде к пропускному пункту Брусничное. "Вся автомобильная дорога М-10 сегодня либо находится на стадии проектирования, либо на стадии завершенного проектирования и перехода к следующему этапу", — сказал начальник ФКУ "Севзапуправтодор" Валентин Иванов.
После завершения всех работ "Скандинавия" дорога будет состоять из шести полос движения(трех в каждую сторону). Обход Выборга будет состоять из четырех полос (двух в каждую сторону). После завершения всех работ трасса будет освещена на всем протяжении. Сейчас освещение есть только в районах населенных пунктов.
Ожидается участие финских компаний в строительстве "Скандинавии". Возможно, они подадут заявки на конкурсы, которые будут объявлены после завершения проектирования.
Также планируется возведение постов стационарного весового контроля для грузовиков. Специальные пропускные пункты будут фиксировать скорость и вес гразового транспорта по ходу его следования: автомобиль взвешивается автоматически, фотографируется его госномер, а все данные передаются в центр обработки, и там, в случае нарушения, выставляется штраф (сегодня он достигает 100 тыс. рублей).
Движение по "Скандинавии" останавливать не будут. Трасса будет расширяться влево или вправо от дороги. Для этого по краям засыпается земельное полотно, и на нем организуется проезжая часть, на которую и перенаправляют движение.
Решение о введении платы за проезд по "Скандинавии" пока не принято, хотя и обсуждается давно. Валентин Иванов сослался на то, что принять подобное решение может только правительство РФ, а дорожникам о его планах на этот счет ничего не известно.
Трасса М–10 "Скандинавия" протяженностью 148 км проходит по территории Выборгского района Ленобласти. Самым напряженным участком трассы является 65-й километр в районе Огоньков, где проезжает по 54 тыс. автомобилей в сутки. Реконструкция предусматривает преображение "Скандинавии" в дорогу класса 1Б с тремя полосами движения в каждом направлении. Класс дороги 1Б подразумевает ширину полосы не менее 3,75 м, разделительную полосу 5 м и разноуровневые развязки с примыкающими автомобильными дорогами и железнодорожными путями. Ранее, в 2009-2010 гг., было отремонтировано два участка длинной 5,2 км.