Проект ё-мобиль закрыт. Сделать автомобиль дешевым не получилось

Автор фото: Trend/ Павел Долганов
Россия, Санкт-Петербург. IV Петербургский международный инновационный форум. Презентация Ё-концепта.

Российский бизнесмен Михаил Прохоров закрыл проект ё-мобиль. Все документы на гибрид переданы государству. Причина закрытия проекта состоит в том, что его так и не удалось сделать прибыльным. Продавать автомобиль по цене 350-450 тыс. рублей, как было обещано изначально, было бы невыгодно для производителя.

Ё - мобиль: новости 2014

Когда начнутся продажи "ё-мобиля", теперь остается только гадать. Проект могут свернуть окончательно. Бизнесмен Михаил Прохоров от "ё-мобиля" отказался и передал все документы на него Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту.
По данным газеты "Коммерсант", договор о передаче прав был подписан 3 апреля, сумма сделки составила 1 евро.

Закрытие проекта "ё-мобиль": причина

На официальном сайте группы "Онэксим" сообщается, что компания не видит возможности продавать автомобили по заявленной изначально невысокой цене и при этом вывести проект на самоокупаемость.
"В текущей экономической ситуации, на фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка, реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно. Это вызвано, в первую очередь, ростом капитальных и операционных расходов в результате укрепления курса евро и вытекающего отсюда неизбежного повышения конечной цены автомобиля", — заявил гендиректор группы "Онэксим" Дмитрий Разумов.
"На фоне резко падающего спроса на рынке мы также не видим перспективы продать количество автомобилей, предусмотренное проектом и необходимое для самоокупаемости. Все это, а также усложнение и заметное удорожание заимствований отрицательно повлияли на фундаментальные финансовые показатели проекта", — продолжил он.
По словам гендиректора "Ё-авто", которые приводятся на официальном сайте, компании поступали предложения от зарубежных компаний купить проект и его отдельные разработки. Однако решено было, что разработки потребуются для развития отечественного легкового и грузового транспорта.
Результатом команды "Ё-авто" стало "одно из лучших в мире решений по электрической трансмиссии, реализация новейших разработок по суперконденсаторам, создание оригинальной конструкции кузова с использованием современных материалов", сказал Гинзбург.

"Ё - мобиль": цена

Проект создания отечественного автомобиля миллиардер Михаил Прохоров представил в начале 2010 года. Он показал три образца гибридного автомобиля — хэтчбэк, фургон и кросс-купе. Планировалось, что машина будет работать на бензине или газе, также в ней должен был быть установлен электромотор.
Прохоров уверял, что машина на 90% будет состоять из отечественных компонентов, и даже двигатель будет собственной разработки. В 2011 году началось строительство завода в индустриальном парке "Марьино" под Петербургом. Инвестиции в проект составили более 250 млн евро.
По планам производство ё-мобиля должно было начаться в 2012 году, но проект все время менялся. Претерпел изменения внешний вид автомобиля, интерьер "выставочных" машин. Оказалось, что двигатели в машине все же будут не отечественные, а производства FIAT. Из линейки исчез фургон.
Изначально планировалось, что ё-мобиль будет стоить от 350 до 450 тыс. рублей. Но цена его все время росла.
Срок проекта перенесли на 2014 год. Спустить первые машины с конвейера обещали в начале 2015 года. Однако в феврале стало известно, что проект откладывается на неопределенный срок.
"Е-авто" (ранее — ООО "Городской автомобиль", по данным СПАРК, принадлежит люксембургской фирме Car Investments SA.