Марина Васильева marina.vasileva@dp.ru Все статьи автора
26 марта 2014, 11:18 426

"Деловой Петербург". Съесть сэндвич в Стране чудес

Фото: Беликов Валентин

Предпринимательницы Полина Вайсман и Вероника Фирсова открыли ресторан–театр "Белый кролик", где можно и поесть, и посмотреть детский спектакль. За несколько лет они планируют открыть сеть из нескольких точек общепита, ориентированных на детские и семейные праздники.

Идея открыть семейный ресторан, совмещенный с детским театром, появилась у Вероники Фирсовой и Полины Вайсман несколько лет назад, но воплотить ее удалось только в конце прошлого года. Вложения в открытие семейного кафе–театра "Белый кролик" составили 7,5 млн рублей, часть суммы предпринимательницы взяли в кредит. Дизайн двух залов кафе и театрального зала общей площадью 200 м2 предпринимательницы разрабатывали сами, взяв за основу сказку "Алиса в Стране чудес".

Средний счет кафе — 850 рублей, но, по словам владелиц, основной доход они все же планируют получать от проведения семейных праздников и дней рождений. Спектакли в заведении проходят по выходным или при заказе праздников. Одновременно в репертуаре театра два спектакля. Для того чтобы кафе не оставалось пустым днем в будни, в меню включили бизнес–ланчи. "К нам часто заходят пообедать сотрудники соседних бизнес–центров. Потом они нередко возвращаются в кафе и на спектакли с семьями", — рассказывает Полина Вайсман.

В планах предпринимательниц — за 9 месяцев достичь оборота 20 млн рублей в год, а в долгосрочной перспективе — создать сеть из нескольких разных по стилю семейных ресторанов.

За сценой

Стоимость одной детской постановки — около 300 тыс. рублей. Основные статьи расходов — оплата труда сценариста, режиссера, художников и бутафора, декорации и выкуп авторских прав на музыку. В штате компании около 12 сотрудников, среди них пять актеров и специалист по пошиву костюмов. "Наш бизнес более затратный, чем у обычного кафе", — говорит Вероника Фирсова. — Для нас, как и почти для всех малых компаний, сложнее всего было не закрыться в первые месяцы из–за нехватки оборотных средств". По образованию Вероника Фирсова инженер и юрист, но карьеру она строила в ресторанном бизнесе. Полина Вайсман — клинический психолог — несколько лет работала с детьми. "Мы долго шли к реализации этого проекта, — говорит Полина Вайсман. — Мы давние подруги, у нас уже есть свои дети и опыт в бизнесе".

Совладелицы "Белого кролика" уверены, что рынок детских услуг в Петербурге не заполнен. Интересные проекты в этой области начали появляться только после кризиса 2008 года, но большинство из них рассчитаны на то, чтобы взрослые могли отдохнуть от детей, отправив их в отдельную комнату с игрушками.

"Думаю, редко в каком ресторане детям разрешат, например, кричать и ползать под столами", — поясняет Вероника Фирсова.

Беби–бум и деньги

Годовой объем петербургского рынка общепита, по данным "Петростата", — 53 млрд рублей, детские кафе занимают около 4 – 5% рынка. В городе более 50 ресторанов, которые позиционируются как семейные, и даже пивные бары в последние годы открывают детские комнаты. Например, в ресторане "Карл и Фридрих" есть детская площадка и зооуголок.

Бар "В дрова" предлагает детское меню, а в "Мюнхеле" есть карандаши и раскраски. Заведения, специально созданные для детей, представляют кафе "Мэри Поппинс", "Лукоморье", "Сказочная страна" и другие. Растет и рынок детских развлечений: за последний год в Петербурге открылись развлекательные центры "Сказкин дом", Be Happy, "Хлеб–да–Соль" и еще около 10 заведений. Участники рынка отмечают, что, если раньше детские развлечения были прерогативой крупных компаний, строящих сетевые парки аттракционов, теперь в эту сферу приходят малые фирмы: интерактивные театры, музеи и детские центры.

Владелица коворкинга и частного детского сада "Дом гнома" Мария Юдаева считает, что на рост рынка услуг для детей повлиял недавний рост рождаемости. "По этой причине рынок начал расти именно в 2008 году, когда подросли дети, родившиеся во время беби–бума", — рассуждает Мария Юдаева, добавляя, что, даже если рост рождаемости остановится, профильные заведения будут активно открываться еще как минимум 2 – 3 года. Только тогда рынок приблизится к насыщению.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама