"Деловой Петербург". Разведка с боем

Автор фото: http://gov.spb.ru
Воробьев Александр

Комитет по транспорту Петербурга изменил правила субсидирования перевозчиков. Они рискуют остаться без городского финансирования, если не выполнят всех требований чиновников.

В середине февраля председатель комитета по транспорту Петербурга Александр Воробьев издал распоряжение № 11–р, регламентирующее предоставление субсидий частным пассажирским перевозчикам. В результате объем субсидирования частных перевозчиков может сократиться, уверяют участники рынка, а, кроме того, компании рискуют и вовсе лишиться городского финансирования, если не выполнят всех требований чиновников.

Покажи мне нал

Новеллой в распоряжении комитета стало требование к компаниям не только ежедневно отчитываться о расходовании субсидий, но и предоставлять все данные по коммерческим маршрутам в восстановленный с начала этого года комитет государственного финансового контроля, возглавляемый Александром Жуковым.
По словам Василия Киселева , председателя Ассоциации перевозчиков, компании не готовы раскрывать внутреннюю информацию и настроены обратиться в суд с иском об отмене этого требования и не только его.
Вероятно, перевозчики опасаются, что чиновникам не понравятся схемы оптимизации финансовых потоков, которые вынуждены использовать бизнесмены для снижения издержек. Некоторые перевозчики на условиях анонимности заявили, что в новом распоряжении изменились поправочные коэффициенты, применяемые при расчете размера субсидий, в итоге субсидирование некоторых компаний может сократиться до нуля.
В этом году в городском бюджете на поддержку частных перевозчиков заложено около 2 млрд рублей. "Зачем чиновникам информация по коммерческим маршрутам? Да затем, что, если перевозчики не станут ее предоставлять, у города появится возможность не платить субсидии и даже расторгнуть договор", — объясняет Василий Киселев.
Ситуация усугубляется тем обстоятельством, что частные перевозчики еще не получили в этом году из городского бюджета ни копейки. "Мы не получили субсидий до сих пор, хотя комитет по транспорту обещал начать выплачивать средства еще 20 февраля. Фактически мы сейчас компенсируем затраты по социальным маршрутам из прибыли, получаемой на коммерческих направлениях", — констатирует первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов. В свою очередь, в комитете по транспорту заявили, что на сегодняшний день заявку на субсидирование подал только один перевозчик.
"А какую заявку им подать? Официальное распоряжение мы получили только 25 февраля. До сих пор нет никаких цифр", — возмущается Михаил Богданов.

Бабушки и ботаники

Проблема еще в том, что комитет не может определить размер выплат, причитающихся каждой компании, отмечают перевозчики. Планировалось, что с 1 января этого года сумма будет определяться с помощью автоматизированной системы управления городским пассажирским транспортом (АСУ ГПТ), которая отслеживает движение всех автобусов через спутник. Она должна была заменить диспетчерские службы ГКУ "Организатор перевозок", где учет ведется вручную. Но АСУ ГПТ выдает неадекватные данные, существенно занижая объем проделанной бизнесменами работы. Например, как рассказал один из перевозчиков, по данным системы, крупнейшая на рынке частная компания "Питеравто" обслужила всего 12% городских пассажиров.
Для решения проблемы транспортный комитет оперативно создал специальный аналитический отдел для восстановления утраченных данных, но процесс идет медленно.
"Хотели автоматизировать процесс, сократить расходы на оплату труда, а получилось, что к бабушкам–диспетчерам добавили ботаников–аналитиков с большими зарплатами. Расходы выросли, а толку нет", — иронизирует один из перевозчиков.