Ночные рестораны без алкоголя

Автор фото: Асмолов Евгений
Россия. Санкт-Петербург. Ларьки у метро "Пионерская".

Госдума решает, не запретить ли ночную продажу алкоголя в бистро и ресторанах.

На рассмотрение Госдумы Мурманская областная дума позавчера вынесла законопроект, запрещающий продажу алкоголя в ночное время — с 23:00 до 8:00 — в заведениях общепита. Текст законопроекта № 459517-6 доступен на официальном сайте Госдумы.
Напомним, запрет на розничную продажу алкоголя, в том числе пива, в нестационарных торговых объектах действует с 1 января 2013 года. Торговля алкоголем по ночам в Петербурге была запрещена еще раньше. При этом для предприятий общественного питания сделано исключение.
Свою инициативу авторы проекта объясняют тем, что вчерашние ларьки и павильоны перепрофилировались и теперь злоупотребляют статусом заведений общественного питания — под видом бистро, закусочной круглосуточно продают алкоголь. Необходимые поправки планируется внести в ст. 16 № 171-ФЗ "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкоголя"
Регулирование пивной отрасли в России — одно из самых жестких в мире, комментируют в HEINEKEN. Со ссылкой на данные Союза российских пивоваров, в компании подчеркивают, что с 2008 года после неоднократного повышения акцизов, запрета на продажу пива в ларьках, а также ограничения по времени продаж, рынок пива сократился на 20%. "Введение новых ограничительных мер, на наш взгляд, еще более усложнит возможность ведения бизнеса в России", — отмечают в HEINEKEN.
"Запрет продажи пива в нестационарных торговых объектах (ларьках) — абсолютно неэффективная и искусственная мера, никак не влияющая на общий уровень потребления алкоголя", — говорит Андрей Ерин, директор по корпоративным отношениям ОАО "САН ИнБев". Он убежден, что такие каналы продаж как рестораны и кафе будут только укреплять эту культуру ответственного потребления алкоголя.
Доля продаж "Балтики" в сегменте ресторанов и кафе невелика — порядка 3% от общего объема, но она постоянно растет. "Я думаю, что подобные меры будут существенно сдерживать развитие малого и среднего ресторанного бизнеса, которому алкоголь приносит до 40% от оборота", — говорит Денис Фролов, директор по продажам в канале он-трейд пивоваренной компании "Балтика", часть Carlsberg Group.
По оценочным данным, на сегмент HoReCa (отели, рестораны и кафе) приходится всего 8-9% объема продаж пива в России.