Компоненты протестируют на месте

Автор фото: Вдовин Сергей
Ялов Дмитрий Анатольевич, вице-губернатор Администрации Ленинградской области.

В Петербурге и Ленобласти могут появиться испытательные центры для автозаводов и производителей автокомпонентов.

Многие производители несут дополнительные издержки из-за необходимости проводить испытания автокомпонентов за границей, говорит вице-губернатор Ленобласти по экономическому развитию Дмитрий Ялов. Только стоимость транспортировки, таможенных пошлин одной детали составляет около $10 тыс. По его словам, чтобы сократить издержки, производителям автокомпонентов в Петербурге и Ленобласти имеет смысл создать единый испытательный центр.
"Наличие такого центра — важная составляющая в формировании автомобильного кластера Петербурга и Ленобласти. В мировой практике центрами исследовательских разработок могут пользоваться все участники кластера, создание такого центра для одной компании экономически невыгодно. Кроме того, валидационный центр создаст более привлекательные условия для инвестиций в автопромышленный комплекс региона", — пояснил Дмитрий Ялов.
Под размещение регион предлагает площадку в Гатчине, где сейчас создается наноцентр. Сейчас правительство разрабатывает техзадание на разработку концепции проекта. Эксперты оценивают создание такого центра минимум в 12-$13 млн.
Еще один испытательный центр может быть создан в Петербурге. Как рассказал председатель комитета по промышленности Смольного Максим Мейксин, автопроизводитель MAN предложил создать единый центр испытаний для адаптации автопроизводства под российский холодный климат.
"Речь идет о кооперации предприятий, выпускающих как легковые, так и грузовые автомобили. Пока это лишь инициатива, но со своей стороны мы готовы поддержать создание такого центра, мы заинтересованы во всем, что касается развития производства в городе", — сообщил чиновник.
В Петербурге и Ленобласти работают пять автозаводов и более 20 крупных компаний-поставщиков автокомпонентов. Средний уровень локализации составляет около 30%. В 2013 году автозаводы произвели 393 тыс. автомобилей, по данным "Auto-Dealer-СПб". У многих производителей есть потребность в испытательном центре, говорят участники рынка.
"В Петербурге есть независимые лаборатории, где можно провести тестирование металла, — поясняет гендиректор "Гестамп Северсталь Всеволожск" Владимир Березанский. — Но нет некоторых технологий по обслуживанию оснастки для производства штампованных деталей. Учитывая, что для многих деталей могут быть использованы аналогичные способы тестирования, местным компаниям этот проект сэкономит средства".
"Безусловно, Ford Sollers заинтересована в развитии компетенций в области тестирования и доработки автомобилей для российского рынка, — говорят в компании "Форд Соллерс". — В прошлом году мы объявили о создании собственного R&D центра, который в том числе будет адаптировать автомобили Ford под потребности российского рынка. Если говорить об автокомпонентах, то по мере повышения локализации количество поставщиков и номенклатура компонентов, необходимая для производства автомобилей, будут расти, в связи с этим мы заинтересованы в развитии в России дополнительных мощностей для тестирования и адаптации различных узлов и деталей во всех регионах присутствия, в том числе и Ленинградской области".