"Лента" определилась

СПб. "Лента" оценила себя в $5,2– 6,1 млрд и рассчитывает привлечь до $1,1 млрд. Амбициозным планам может помешать скорый выход на биржу российской "дочки" Metro C&C.

В пятницу один из крупнейших российских ретейлеров "Лента" начал roadshow перед размещением на бирже и открыл книгу заявок, принимать которые будет в течение 2 недель до 27 февраля.
Компания рассчитывает привлечь до $1,1 млрд в ходе IPO. Ориентир стоимости одной GDR сети гипермаркетов "Лента" в рамках IPO определен в диапазоне $9,5 – 11,5 за расписку, компания предлагает инвесторам 19 млн акций или 95,2 млн GDR, что составляет 22,1% уставного капитала, говорится в официальном сообщении ретейлера. Из этого следует, что "Лента" рассчитывает привлечь до $1,1 млрд, а свою стоимость оценивает в сумму $5,2–6,1 млрд (капитализация — $4,09–4,95 млрд).
Компания проведет IPO на Лондонской фондовой бирже, затем планирует получить листинг на Московской бирже. Организаторы публичного размещения акций, помимо "ВТБ Капитал", — Credit Suisse, J. P. Morgan, Deutsche Bank и UBS Investment Bank.

Повысили шансы

По данным агентства "Прайм", инвесткомпания "ВТБ Капитал" (один из организаторов IPO) ранее оценивала стоимость "Ленты" в $5,3 – 6,2 млрд. То есть итоговая оценка оказалась несколько скромнее.
Нижняя граница оценки стоимости "Ленты" близка к показателям сети "О’Кей". Верхняя планка находится на уровне чуть ниже стоимости "Магнита", говорит Наталья Колупаева, старший аналитик Raiffeisenbank. Компания начала более трезво оценивать свои возможности и поняла, что не сможет успешно разместиться, оценивая себя на уровне "Магнита", добавляет Роман Гринченко, аналитик "Инвесткафе".
По мнению Натальи Колупаевой, заметный дисконт может повысить интерес потенциальных инвесторов, однако главный вопрос на сегодня — насколько достижимыми покажутся инвесторам планы развития "Ленты": открытие 24 гипермаркетов и 15 супермаркетов в 2014 году, а также сохранение таких темпов развития бизнеса в будущем.
"Инвесторы невольно вспоминают ситуацию с сетью "О’Кей", которая с момента размещения не справлялась с заявленными целями по наращиванию торговых площадей на 30% в год, — говорит Наталья Колупаева. — В случае достижения целей в будущем "Лента" получит гораздо более высокий уровень доверия со стороны инвесторов".

Борьба за инвестора

Параллельно с "Лентой" о выходе на биржу задумывается российская "дочка" Metro Cash&Carry. Хотя речь идет о втором полугодии 2014 года, сравнение двух ретейлеров неизбежно, и пока оно не в пользу петербургского игрока.
"Российское подразделение Metro благодаря большему объему выручки и более высокой рентабельности вкупе с нестандартным форматом мелкооптовой торговли — более привлекательный объект для вложений, чем сеть "Лента", — считает Роман Гринченко.
"Лента" оценивается в 1 – 1,2 годовой выручки, а по мнению Гринченко, справедлива оценка в 0,73 выручки, то есть не более $3 млрд. В то время как российское подразделение Metro, согласно годовой выручке, можно оценить в $4,65 млрд, говорит эксперт.
Как ожидают аналитики рынка, IPO сразу двух крупных отечественных ретейлеров в 2014 году значительно усилит конкуренцию за инвесторов между компаниями сектора.
 
 

Справка

Сеть магазинов "Лента"

> Основана в 1997 году Олегом Жеребцовым.
> Сеть — 77 гипермаркетов и 10 супермаркетов.
> Оборот в 2013 году — 144,3 млрд рублей, чистая прибыль — 7,1 млрд рублей.
> Акционеры — TPG (49,8%), ЕБРР (21,5%) и "ВТБ Капитал" (11,7%).