Сочи 2014: что мир думает о первых днях Олимпиады

Автор фото: Global look press

Тайный заговор США и России, спортивные звезды, кто и почему критикует Россию – такие темы сегодня обсуждают ведущие мировые газеты.

The New York Times: Странный сговор России и США на соревнованиях по фигурному катанию
Кто сказал, что США и Россия никак не могут подружиться? Забудьте о холодных отношениях Обамы и Путина. Судя по сообщениям французского спортивного издания L'Equipe, в фигурном катании эти страны поразительно и странно дружелюбны. Французские журналисты заявили, что США и Россия договорились победить в соревнованиях по фигурному катанию, чтобы оставить Канаду без медалей.
Если быть точнее, то США должны были помочь России в парном катании, а Россия США — одиночникам Чарли Уайту и Мэрил Дэвис. Однако в минувшую субботу Ассоциация фигурного катания США опровергла эти утверждения.
The Washington Post: Российских хоккеистов возносят как рок-звезд
В воскресенье группа The Beatles (вернее, только один из "битлов") исполнил короткий саундтрек, и, конечно, из-за этого везде началась суматоха: толпы журналистов искали самые лучшие места, молодежь на цыпочках вытягивалась, чтобы увидеть звезд, а охранники пытались их всех угомонить. Ну ладно, на самом деле это были не Beatles и даже не "битл". Это был их российский спортивный эквивалент — хоккейная команда, которая прилетела в Сочи в субботу.
Чтобы хоть одним глазком взглянуть на них, на маленьком тренировочном катке собралось 200 журналистов и 100 волонтеров. "Мы не ожидали такого внимания со стороны прессы. Мы все очень скромные и еще ничего такого не сделали, чтобы нас так встречали", — сказал вратарь Александр Еременко.
Financial Times: Иностранные лидеры судят о Путине поспешно и резко
Западные критики зимних Олимпийских игр в Сочи слишком разогнались и рискуют сойти с трассы. Попытка критически проанализировать правительство Путина превратилась в злорадство и враждебность. Политики, которые решились приехать на Олимпиаду (в том числе председатель КНР Си Цзиньпин, премьер-министр Японии Синдзо Абэ и премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган) оказались сдержанными в критике. А те, кто отказался присутствовать на Играх — премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, президент США Барак Обама и глава Франции Франсуа Олланд — придерживаются политики, которую критик Гарольд Розенберг однажды охарактеризовал как "стадо независимых умов".
Мировые СМИ постоянно пишут о $51 млрд (которые пошли на строительство объектов), утверждая, что как минимум треть этих денег была потрачена не по назначению. Это очень большие деньги, но если посмотреть на последний доклад Moody's, то вы увидите, что кредитное влияние затрат на российские компании — "смешанное", а кредитный рейтинг страны — "нейтральный". Конечно, западные общества либеральнее и демократичнее российского, но им стоит признать, что та разница между ними, которая была десять лет назад, уже не очевидна.
The Guardian: Критика Олимпийских игр оскорбляет россиян
Не пора ли нам перестать публиковать истеричные, лицемерные и время от времени даже расистские статьи о том, как россияне относятся к представителям ЛГБТ-сообщества? Россия — не нацистская Германия, а учитывая, что в борьбе с нацизмом погибли 20 млн русских, такое сравнение просто оскорбительно. Вне зависимости от сексуальной ориентации. "Никто не собирается закрывать глаза на ущемление прав геев и лесбиянок, но ведь то же самое происходит и в Британии. Путинский закон — неуклюжий, фанатичный и очень похож на раздел 28, принятый правительством Тори в 1980-х годах и уже давно отмененный. Хотел бы я посмотреть, что бы сказали господа Стивен Фрай и другие, если бы мир бойкотировал крупные британские мероприятия, проходившие в 1980-х и 1990-х годах, сравнивая нас с нацистами", — написал в редакцию Дэвид Ходжеттс из Ланкшира.
"Почему The Guardian считает, что имеет право унижать Россию, зацепившись за одну-единственную заминку во время церемонии открытия — нераскрывшееся кольцо? Разве мы не обязаны россиянам после того, как они предоставили Эдварду Сноудену убежище вслед за его разоблачениями?" — Линда Корнер, Суррей.