Петроградские раскопки

Автор фото: Ишкиняева Надежда

ЗАО «ПРиСС» задерживает на 2 месяца прокладку коллектора на Петроградской набережной между Сампсониевским и Гренадерским мостами. Это создает пробки на набережных. Как выяснил dp.ru, уже выполненные работы отказались принять сразу несколько ведомств.

По информации ГАТИ, ЗАО «ПРиСС» более чем на два месяца нарушает сроки работ по прокладке коллектора на Петроградской набережной. Работы на набережной мешают автомобилистам проехать по Петровской набережной. Корреспондент DP.ru побывал на месте ремонта и убедился, что недоделанные ремонтные работы создают пробки не только на самой набережной, но и на соседних улицах.
Стройплощадка развернулась на участке от 24 до 42 домов по набережной – от ул. Куйбышева до Казарменного переулка. ЗАО «ПРиСС» здесь ведет работы, которые официально называются "присоединение канализационных выпусков методом микротоннелирования". Заказчиком работ выступает СПб ГКУ «Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса» (подчиняется комитету по энергетике и инженерной инфраструктуре). В комитете по энергетике уклонились от комментариев о причинах задержки и о том, как можно разрешить конфликтную ситуацию, попросив редакцию направить официальный запрос.
Работы по прокладке коллектора разделены на два этапа. Сроки по одному из них нарушены уже более чем на два месяца. По информации  ГАТИ, работы между улицей Куйбышева и Пинским переулком должны были завершиться еще 20 ноября 2013 года. Их проведение подрядчик начал 1 июля. Официально этот участок открыт для движения. Но, поскольку Пинский переулок односторонний, сама набережная сейчас также открыта только в одну сторону – от Сампсониевского моста к переулку.
Работы по второму участку, от Пинского до Казарменного, ведутся "ПРиССом" до сих пор – участок огорожен заборами, за которыми находится строительная техника. Проезд на этом участке полуофициально разрешен только "для клиентов автосалона", расположенного в районе стройки.
Однако у представителей подрядчика свое мнение на этот счет. Как заявил DP.ru заместитель директора ЗАО «ПРиСС» Павел Сугак, компания ничего не нарушила и ей «не стыдно перед городом». Первый участок был сдан 11 ноября, заверил Сугак. «Работы были закончены в срок, движение запущено, однако в данный момент проходит процедура закрытия ордера, после устранения замечаний документы были сданы нами на закрытие», — сказал Сугак.  Он также отметил, что работы были нелегкими. «Мы перехватывали сточные воды, там были выпуски напрямую в Неву, а мы их перехватили, сделали город чище», — хвастается он.
Что касается второго участка, на котором как раз сейчас ведутся работы и перекрыто движение, то представитель «ПРиСС» пояснил, что здесь сроки вообще пока не нарушены, и на проведение работ еще есть время.
Справедливости ради надо признать, что работы за забором действительно ведутся. Причем, как объяснили в "Водоканале", это очень нужный для города проект. «Результатом нынешних работ станет переключение существующих на Петроградской набережной прямых выпусков. Сейчас по этим выпускам сточные воды объемом около 4,5 тыс. м3 в сутки сбрасываются без очистки в реку, а после переключения они по существующей системе коллекторов Петроградской стороны будут направлены в Главный канализационный коллектор северной части города на правом берегу, а по нему — на Северную станцию аэрации, где пройдут полный комплекс очистки», — пояснили DP.ru в «Водоканале».
«На второй этап, от Пинского до Казарменного, получен новый ордер, работы ведутся, ограничение движения продлится до 31 марта», —  уточнил Павел Сугак, правда, не объяснив, чем вызвана задержка, и готовы ли строители нести за это ответственность. В качестве оправдания он заметил, что «крючкотворная строительная система забюрократизирована, так что щелчком пальца ордер не закроешь».
В ГАТИ DP.ru заверили, что никакого «крючкотворства» нет. ЗАО «ПРиСС», действительно, подавало документы на закрытие ордера по первому участку, но принять работу у подрядчика отказались несколько ведомств.
Специалисты ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» (комитет по транспорту) отметили, что на спорном участке временные знаки не убраны до конца, не нанесена разметка. Это означает, что автомобильное движение открыто, но это не ясно всем автомобилистам. Знаки могут вводить их в заблуждение.
«Также работы не принял комитет по благоустройству, потому что уже началась зима, то есть закончился агротехнический период, и комитет не может оценить, в полном ли объеме выполнены работы», — говорят в ГАТИ. Таким образом, принять работу «ПРиСС» теперь смогут, в лучшем случае, в апреле. К тому времени и ремонт на втором участке, теоретически, должен подходить к концу.
По информации на сайте Госзаказа, общая стоимость работ, выполняемых "ПРиССом" на Петроградской набережной, составляет ровно 100 млн рублей. Средства на проведение работ выделяются из городского бюджета. Представитель «ПРиСС» отказался комментировать эту сумму, отметив, что «это вопрос коммерческий» и «свои деньги обсуждать смысла не вижу».