Жанна Журавлёва Все статьи автора
31 января 2014, 10:52 1375

На все один ответ — планшет

Россия, Санкт-Петербург. Презентация нового скоростного электропоезда ЭС-1 "Ласточка". На снимке: женщина фотографирует на планшет электропоезд ЭС-1 "Ласточка" на Московском вокзале.
Фото: Евгений Асмолов

Рынок планшетов растет быстрыми темпами на фоне падения продаж мобильных телефонов. При этом бренды "второго эшелона" теснят лидеров, Samsung и Apple.

Количество проданных планшетов на Северо-Западе в 2013 году на 113% превысило прошлогодний показатель, достигнув 950 тыс. штук. В деньгах объем продаж вырос на 62% до 10 млрд рублей. Таковы оценки крупнейшего сотового ретейлера "Евросеть".

Представлен бюджетный планшет Samsung Galaxy Tab 3 Lite

Представлен бюджетный планшет Samsung Galaxy Tab 3 Lite

817
Мария Базалишвили

За то же время рынок сотовых телефонов, включая смартфоны, на Северо-Западе сократился на 1% в количественном выражении (4,3 млн штук). В денежном он вырос на 11% (24 млрд рублей), но ситуацию это в корне не меняет.

В 2014 году впервые после кризиса 2008 года продажи мобильных телефонов могут сократиться и в штучном, и в денежном выражении. В целом по России падение составит 6-8% по обоим показателям в сравнении с 2013 годом, прогнозирует "Евросеть". Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что уже четвертый квартал 2013 года был хуже аналогичного периода 2014 года по деньгам — на 12%.

"У людей стало меньше денег, мы видим это в цифрах рынка, а также анализируя потребительское поведение, — заключает президент "Евросети" Александр Малис. —  Можно ли считать это новым потребительским кризисом? Да".

Данные других ретейлеров за 2013 год не сильно расходятся с приведенными оценками. В сети "Техношок" ранее сообщали, что по сопоставимому количеству магазинов планшетов продали на 50% больше, чем в 2012-м, смартфонов — всего на 6%. (без учета простых мобильных телефонов).

Как сообщает " Связной ", в 2013 году в СЗФО рынок мобильных телефонов в штучном выражении сократился на 1%, в денежном — увеличился на 12%. Всего было реализовано 4 млн аппаратов на сумму 22 млрд рублей. Однако на 2014 год "Связной" прогнозирует незначительный рост продаж. "Это абсолютно нормальное явление, поскольку рынок не может постоянно демонстрировать двух- и трехзначные цифры динамики развития", — объясняют в компании.

Российский рынок мобильных девайсов пока развивается в соответствии с мировыми тенденциями. По оценкам аналитического агентства Gartner, в 2013 году продажи планшетов в мире выросли на 50%, смартфонов и мобильных телефонов — на 3%.

При этом специфика в России такая же, как в других развивающихся странах: люди покупают планшеты как замену ноутбукам или даже настольным компьютерам. В прошлом году произошло рекордное падение продаж ноутбуков и десктопов во всем мире и в том числе в России — около 10% в количественном выражении.

"Деловой Петербург". Победа простоты

"Деловой Петербург". Победа простоты

1028
Артем Члегов, Жанна Журавлева

"Рынок планшетов продолжит расти, в отличие от рынка смартфонов, — прогнозирует Денис Кусков, гендиректор аналитического агентства Telecom Daily. — Кризис отразился на потребительской способности населения. В таких условиях люди, скорее, купят планшет, если его еще нет, чем новый смартфон". По мнению Дениса Кускова, немалую роль в популяризации планшетов сыграло развитие мобильных приложений.

Планшеты стали еще более доступными по цене, чем раньше, добавляют еще одну причину для роста в "Связном". Появились гаджеты по цене менее 2,5 тыс. рублей, расширился выбор в сегменте 5-10 тыс. рублей. Все больше производителей предлагают бюджетные аппараты с маленьким экраном.

Но и в отношении планшетов потребитель склонен экономить. "Таблетки" iPad от Apple уступают дорогу бюджетным моделям. По данным "Евросети", за 2013 год доля Apple по количеству проданных планшетов снизилась на Северо-Западе России с 23% до 17%, по деньгам — с 38% до 32%. Но отъел долю у американской компании вовсе не главный конкурент Samsung, позиции которого практически не изменились. Заметно выросла рыночная доля Prestigio: по количеству реализованных планшетов — с 6% до 12%, по деньгам — с 2% до 6%.

Бренды второго эшелона (B-бренды), к которым относится и Prestigio, очень хорошо себя показали на рынке планшетов. По данным "Связного", в 2013 году почти половина проданных устройств на Северо-Западе относятся к таким маркам, как Explay, Prestigio, Digma, TeXet, Huawei.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама