Жанна Журавлёва Все статьи автора
31 января 2014, 10:52 1356

На все один ответ — планшет

Россия, Санкт-Петербург. Презентация нового скоростного электропоезда ЭС-1 "Ласточка". На снимке: женщина фотографирует на планшет электропоезд ЭС-1 "Ласточка" на Московском вокзале.
Фото: Евгений Асмолов

Рынок планшетов растет быстрыми темпами на фоне падения продаж мобильных телефонов. При этом бренды "второго эшелона" теснят лидеров, Samsung и Apple.

Количество проданных планшетов на Северо-Западе в 2013 году на 113% превысило прошлогодний показатель, достигнув 950 тыс. штук. В деньгах объем продаж вырос на 62% до 10 млрд рублей. Таковы оценки крупнейшего сотового ретейлера "Евросеть".

Представлен бюджетный планшет Samsung Galaxy Tab 3 Lite

Представлен бюджетный планшет Samsung Galaxy Tab 3 Lite

799
Мария Базалишвили

За то же время рынок сотовых телефонов, включая смартфоны, на Северо-Западе сократился на 1% в количественном выражении (4,3 млн штук). В денежном он вырос на 11% (24 млрд рублей), но ситуацию это в корне не меняет.

В 2014 году впервые после кризиса 2008 года продажи мобильных телефонов могут сократиться и в штучном, и в денежном выражении. В целом по России падение составит 6-8% по обоим показателям в сравнении с 2013 годом, прогнозирует "Евросеть". Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что уже четвертый квартал 2013 года был хуже аналогичного периода 2014 года по деньгам — на 12%.

"У людей стало меньше денег, мы видим это в цифрах рынка, а также анализируя потребительское поведение, — заключает президент "Евросети" Александр Малис. —  Можно ли считать это новым потребительским кризисом? Да".

Данные других ретейлеров за 2013 год не сильно расходятся с приведенными оценками. В сети "Техношок" ранее сообщали, что по сопоставимому количеству магазинов планшетов продали на 50% больше, чем в 2012-м, смартфонов — всего на 6%. (без учета простых мобильных телефонов).

Как сообщает " Связной ", в 2013 году в СЗФО рынок мобильных телефонов в штучном выражении сократился на 1%, в денежном — увеличился на 12%. Всего было реализовано 4 млн аппаратов на сумму 22 млрд рублей. Однако на 2014 год "Связной" прогнозирует незначительный рост продаж. "Это абсолютно нормальное явление, поскольку рынок не может постоянно демонстрировать двух- и трехзначные цифры динамики развития", — объясняют в компании.

Российский рынок мобильных девайсов пока развивается в соответствии с мировыми тенденциями. По оценкам аналитического агентства Gartner, в 2013 году продажи планшетов в мире выросли на 50%, смартфонов и мобильных телефонов — на 3%.

При этом специфика в России такая же, как в других развивающихся странах: люди покупают планшеты как замену ноутбукам или даже настольным компьютерам. В прошлом году произошло рекордное падение продаж ноутбуков и десктопов во всем мире и в том числе в России — около 10% в количественном выражении.

"Деловой Петербург". Победа простоты

"Деловой Петербург". Победа простоты

1016
Артем Члегов, Жанна Журавлева
"Деловой Петербург". Победа простоты

"Деловой Петербург". Победа простоты

1016
Артем Члегов, Жанна Журавлева

"Рынок планшетов продолжит расти, в отличие от рынка смартфонов, — прогнозирует Денис Кусков, гендиректор аналитического агентства Telecom Daily. — Кризис отразился на потребительской способности населения. В таких условиях люди, скорее, купят планшет, если его еще нет, чем новый смартфон". По мнению Дениса Кускова, немалую роль в популяризации планшетов сыграло развитие мобильных приложений.

Планшеты стали еще более доступными по цене, чем раньше, добавляют еще одну причину для роста в "Связном". Появились гаджеты по цене менее 2,5 тыс. рублей, расширился выбор в сегменте 5-10 тыс. рублей. Все больше производителей предлагают бюджетные аппараты с маленьким экраном.

Но и в отношении планшетов потребитель склонен экономить. "Таблетки" iPad от Apple уступают дорогу бюджетным моделям. По данным "Евросети", за 2013 год доля Apple по количеству проданных планшетов снизилась на Северо-Западе России с 23% до 17%, по деньгам — с 38% до 32%. Но отъел долю у американской компании вовсе не главный конкурент Samsung, позиции которого практически не изменились. Заметно выросла рыночная доля Prestigio: по количеству реализованных планшетов — с 6% до 12%, по деньгам — с 2% до 6%.

Бренды второго эшелона (B-бренды), к которым относится и Prestigio, очень хорошо себя показали на рынке планшетов. По данным "Связного", в 2013 году почти половина проданных устройств на Северо-Западе относятся к таким маркам, как Explay, Prestigio, Digma, TeXet, Huawei.

Новости партнеров
Реклама