Октябрьский электровагоноремонтный завод (входит в московскую корпорацию "Трансмашхолдинг") поставит петербургскому метрополитену 66 вагонов общей стоимостью почти 3 млрд рублей. Вагоны будут эксплуатироваться на Невско-Василеостровской линии.
Конкурс на поставку 66 вагонов с асинхронным двигателем для петербургского метро выиграл Октябрьский электровагоноремонтный завод.
Стартовая цена контракта составила 4 млрд рублей. Заявки подали три компании, но одну из них к участию не допустили. В результате на выполнение контракта претендовали ООО "Вагонмаш" и Октябрьский электровагоноремонтный завод. Последний снизил цену до 2,973 млрд рублей и победил.
После рассмотрения конкурсной комиссией вторых частей заявок в понедельник, 23 декабря, победителем конкурса была официально признана "дочка" "Трансмашхолдинга". Поставки начнутся в 2014 году — предприятие передаст петербургскому метро состав из 6 вагонов. В 2015 и 2016 годах метро получит еще по пять составов из 6 вагонов каждый.
Новые составы будут эксплуатироваться на Невско-Василеостровской линии, где планируется построить станцию "Новокрестовская".
"Трансмашхолдинг" производит вагоны с асинхронным двигателем "Ока", а для петербургского метро ранее разработало их модификацию под названием "Ладога".
"Вагонмаш" — совместное предприятие Кировского завода и чешской Skoda. Сейчас поставляет для метрополитена вагоны с асинхронным двигателем "НеВа" по контракту 2012 года стоимостью 3,2 млрд рублей.
Сейчас в петербургском метро в основном используются вагоны с неэкономичными коллекторными тяговыми двигателями. Асинхронный тяговый привод более экономичен и надежен, но стоит дороже.