"Деловой Петербург". Продукты для ремонта

Автор фото: Беликов Валентин

Владелец сети "Метрика" Евгений Лебедев хочет удвоить свою продовольственную розницу в 2014 году, открыв в Петербурге 10 гастрономов "Донской". Соседство гастрономов и "Метрик" должно будет увеличить трафик и тем, и другим.

Владелец сети DIY (do it yourself — товары для ремонта и дома) «Метрика» Евгений Лебедев в следующем году откроет еще 10 продовольственных магазинов «Гастроном Донской». По его словам, сейчас в Петербурге работают восемь гастрономов от «Метрики». «Мы ставим долгосрочные планы и будем развиваться постепенно», — говорит Евгений Лебедев.
Продовольственная сеть «Гастроном Донской» развивается в формате магазинов у дома среднего ценового сегмента с 2012 года. Площадь гастрономов варьируется от 0,5 тыс. до 1 тыс. м2, ассортимент насчитывает 3-3,5 тыс. наименований. Магазины часто соседствуют с DIY–гипермаркетами «Метрика». Инвестиции в продовольственную розницу в компании не раскрывают, однако, по данным ИА Infoline, стоимость открытия магазина такого формата составляет 30-60 тыс. рублей за 1 м2.
«Учитывая положительный опыт работы с издержками в «Метрике», можно предположить, что вложения в проект «Гастроном Донской» близки к меньшей цифре», — отмечает Иван Федяков, генеральный директор Infoline.
Крупнейшие игроки в формате магазина у дома в Петербурге — «Пятерочка», «Дикси», «Интерторг» и «Полушка». Чтобы играть в этой лиге, «Гастроном Донской» должен появиться рядом с каждой «Метрикой», которых около 100 по всей стране, полагает Иван Федяков.
На магазины у дома и дискаунтеры приходится около 47% оборота продовольственных товаров, подсчитали в Infoline.
«Конкуренция в нашем формате обостряется, что-то новое уже не изобрести, — говорит Игорь Бернштейн, заместитель генерального директора «Диеты-18», — но участники рынка повышают качество обслуживания, работают с ассортиментом». По его мнению, реализовать заявленные планы «Гастроному Донскому» позволит опыт руководства в непродовольственной торговле.
«Конкурентное преимущество «Донского» — в соседстве с «Метрикой», — подчеркивает Иван Федяков, — эффект синергии дает увеличение трафика и продаж гастронома».
По словам Игоря Бернштейна, «Диета-18» в следующем году тоже планирует открыть несколько магазинов. Кроме компании Х5, развитие которой ограничено законом о торговле, почти все ретейлеры говорят о расширении своих торговых сетей.
По данным «Петростата», в январе–октябре 2013 года рынок продовольственной розницы вырос на 5,7%.