Российская Федерация. Санкт-Петербург. Совет по по сохранению и развитию исторического центра Санкт-Петербурга.
14:2007 ноября 201314:20
54просмотров
14:2007 ноября 2013
Транспортный обход исторического центра Петербурга может стоить до 50 млрд рублей. Власти города надеются получить часть этой суммы из федерального бюджета.
Создание транспортного обхода центра Петербурга может обойтись в сумму около 50 млрд рублей, рассказал в четверг, 7 ноября, глава городского комитета по экономической политике и стратегическому планированию Анатолий Котов. Об этом сообщает РИА "Новости".
По словам Котова, организовать обход можно по набережным Обводного канала, для этого их придется модернизировать. Чиновник отметил, что сейчас власти обдумывают вопрос организации такого обхода, и уже с готовым предложением обратятся в министерство транспорта. Скорее всего, как уточнил Котов, это произойдет только в следующем году.
Точную сумму организации обхода Котов назвать затруднился, пояснив лишь, что "любая магистраль — это огромные деньги <…> Это может быть порядка 50 миллиардов рублей".
На фото: Квартал "Конюшенная"
Власти Петербурга надеются на софинансирование создания обхода из федерального бюджета. "Наш интерес связан с привлечением федеральных денег к решению транспортных проблем на территории центра — прежде всего, это создание обхода вокруг центра с тем, чтобы меньше автомобильного транспорта заходило в центр, чтобы там было больше пешеходных зон. Но для этого нужно сделать соответствующие развязки, соответствующие переходы", — сказал Котов.
На вопрос о том, что именно чиновники подразумевают под модернизацией Обводного канала, в пресс-службе комитета ушли от ответа. "Пока что рано об этом говорить в отсутствии проекта. При формировании соответствующего предложения по финансированию, специалисты проведут расчеты и предложат наиболее рациональный вариант реализации проекта", - ответили там. В такой ситуации остается неясным, откуда взялась цифра в 50 млрд рублей, если ясного представления о том, что предстоит сделать, нет.
Движение по обеим набережным Обводного канала между Днепропетровской улицей и Атаманским мостом было открыто к конце 2012 года. До этого в течение пяти лет набережные под Американскими мостами были на реконструкции. Поэтому в городском автоклубе "А24" надеются, что планы чиновников не повлияют на автомобильное движение. "Не думаю, что под модернизацией Обводного канала подразумевается его перекрытие. По большому счету, там и так сейчас объезд центра, по которому двигаются грузовики. Скорее всего, там просто откроют движение по южной части дороги", - предположил Генеральный директор Городского автоклуба "А 24" Денис Шубин.
В конце 2012 года была утверждена программа сохранения центра Петербурга, предусматривающая финансирование в объеме 69 млрд рублей из городского бюджета. Смольный надеется на помощь частных инвесторов и федерального бюджета в реализации программы. Москва может профинансировать 30% от суммы инвестиций городского бюджета и частных инвесторов. В октябре этого года Анатолий Котов заявил, что объем программы может быть увеличен за счет включения в нее транспортного обхода центра.
В прошлом году в Смольном оценивали стоимость реконструкции набережных Обводного и создания транспортного обхода в 60 млрд рублей. 34 млрд предполагалось попросить в Москве.