Канатные проекты

Автор фото: Чевалков Сергей
Россия, Санкт-Петербург. Низкая облачность над Васильевским островом

Совет по инвестициям при губернаторе одобрил два инвестпроекта по строительству в Петербурге: нового конгресс-центра и канатной дороги. Общий объем инвестиций в проекты превышает 12 млрд рублей. Первым инвесторам нужно электричество, вторым — земля.

Инвестор ООО ПКФ "Пирамида -Д" намерен вложить 4,8 млрд рублей в строительство  конгресс-центра "Триколор" в Невском районе, на проспекте Обуховской Обороны, 120,  рядом со станцией метро Пролетарская.
На участке в 1,5 га там планируется строительство двух офисных зданий с  конференц-залами на 1500 и на 400 человек и трехзвездочной гостиницы, сообщила и.о гендиректора "Агентства стратегических инвестиций" Марина Нечай. Инвесторы, у которых участок под проект есть в собственности, попросили чиновников помочь с подключением его к электросетям.  
Проектирование уже ведется, завершить строительство планируют в 2015 году. По ее словам, новая стратегия развития Петербурга как центра конгрессного туризма предполагает строительство в каждом районе города современных выставочных центров. Пилотным проектом в рамках этой программы станет "Триколор". Как уточнили в комитете по инвестициям, у инвестора есть опыт строительства аналогичных объектов в Москве. Проект был поддержан на заседании совета по инвестициям практически без обсуждения.
Дискуссию вызвал  другой проект — по строительству канатной дороги из Приморского в Василеостровский район через Крестовский остров. Как рассказал генеральный директор компании ООО "Ленстрой" Алексей Бурик, стоимость проекта канатной дороги протяженностью 2,5 км, которая сможет перевозить до 9 тысяч человек в час, составит 7,3 млрд рублей. Из них 30% составят собственные средства компании,  70% — заемные. Откуда у компании такие деньги и чем она занималась до этого проекта, он назвать отказался, отметив лишь, что работает в петербургском бизнесе уже 20 лет.
Окупить планируемые затраты инвесторы рассчитывают за 11 лет. При скорости движения 7 метров в секунду, время в пути составит чуть более двух  минут. В "Ленстрое" рассчитывают, что канатной дорогой активно будут пользоваться футбольные болельщики. Алексей Бурик заявил, что завершить строительство  рассчитывают в 2016 году, однако пока не выбраны участки для строительства опор канатной дороги и вестибюлей промежуточной и конечных станций.
От чиновников "Ленстрою" нужно было получить землю под опоры канатной дороги — как в Василеостровском, так и в Петроградском и Приморском районе. На Крестовском острове опоры и станцию предварительно планируется установить на намывных территориях, по которым пройдет также Западный скоростной диаметр и построится новая станция метро возле стадиона.
Губернатора Георгия Полтавченко интересовало, сколько будет стоить проезд по канатной дороге. По словам Алексея Бурика, он будет сопоставим с  ценами на канатной дороге в Нижнем Новгороде, которую запустили в 2012 году — около 50-70 рублей.
Председатель КГА Олег Рыбин (возглавлял КГА в Нижнем Новгороде во время строительства канатной дороги) настаивал, чтобы проект с  высотой опор более 53 метров обязательно проверили через 3D модель и посмотрели, как она впишется в исторические панорамы города. В итоге проект все-таки одобрили, с формулировкой, что он требует серьезной проработки и дополнительных согласований с КГА и КГИОП.