Интернет-магазины заставят раскошелиться

Автор фото: Свистунова Валентина

Интернет-деятели обсуждают намерения федеральной таможенной службы ввести обязательную таможенную пошлину с каждой заграничной посылки, отправленной интернет-магазином. Предполагается, что ее размер будет варьироваться от 1 до 10% от стоимости посылки.  

С предложением ввести обязательную таможенную пошлину с каждой заграничной посылки накануне выступил и.о. начальника московской таможни центрального таможенного управления Александр Дуров. По его словам, необходимо обложить пошлиной в размере от 1 до 10% все посылки, отправляемые через интернет-магазины.
На данный момент пошлиной в 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса, облагаются только те посылки, задекларированная стоимость которых превышает 1 тыс. долларов и общий вес которых более 31 кг. Дуров пояснил, что объем интернет-торговли, с которым имеет дело только Московская таможня, превышает 2,8 млрд евро в год. Из нее отправляется около 7 млн посылок. По подсчетам Дурова, введение 10% пошлины принесет в федеральный бюджет до 28 млн евро ежегодно.
Такая инициатива уже активно обсуждается блогерами.
Антон Носик уверен, что такое "затягивание гаек" происходит с подачи крупных торговых сетей и незамедлительно спровоцирует рост числа "челноков". "У нас почему-то принято, чтобы товары, привезенные из-за рубежа, в магазинах стоили так, будто покрыты сусальным золотом. И чем больше будет накрутка, тем больше будет импульсов для роста бизнеса персонального перевоза товаров, и торговым сетям все равно не удастся убрать конкурентов", — предположил он.
Блогер Фритцморген (Олег Макаренко) уверен, что желание ФТС обложить пошлиной все посылки – это вполне логично. "Это правильно, потому что сейчас рынок интернет-магазинов сильно вырос, заметно увеличились его обороты. Теперь уже просто нельзя не обращать на него внимания. В этой ситуации государство поступает правильно", — считает он. Размер обязательной пошлины в 10% Макаренко не считает критичным.  Цены в интернет-магазинах обычно значительно ниже, поэтому их подорожание на 10% вряд ли как-то сильно повлияет на покупательский интерес. "Но народ, по обыкновению, начнет возмущаться. И в первую очередь, это начнут делать  мелкие предприниматели. Ситуация будет схожа с той, когда недавно были подняты налоги для ИП. Но тут возникает вопрос: можно ли назвать человека, который не в состоянии заплатить 1,5 тыс рублей налога, предпринимателем", — удивляется Олег Макаренко.
Но даже сторонники новой пошлины подчеркивают, что ничего хорошего не выйдет в том случае, если из-за нововведений увеличится количество необходимых для прохождения таможни справок. "Многие заказывают вещи из-за рубежа не только с целью сэкономить, но и потому, что таких товаров просто-напросто нет в стране. Например, какие-нибудь радиодетали. Если в коробке их штук сто, и на каждую деталь нужно будет получить какую-нибудь справку, то это уже сильно отразится на рынке интернет-покупок", — подытожил он.
Владельцы крупных интернет-магазинов, существующих уже более пяти лет, проблемы в намерениях таможни тоже не видят. Они признаются, что работали с системой почтовых посылок в самом начале своего бизнеса, а сейчас пользуются транспортными курьерскими службами.
Получается, что возможные нововведения коснутся, в первую очередь, небольших предпринимателей, которых на просторах интернета очень много. Светлана Вахтина, владелец небольшого интернет-магазина одежды из Европы с пулом постоянных покупателей в 15 человек, рассказала, что нововведения безусловно отрицательно отразятся на таких магазинах. По ее словам, подобным продавцам будет сложно существовать в сложившихся условиях и придется отказаться от работы с импортными марками. "Большинство мелких интернет-магазинов, скорее всего, будут вынуждены переориентироваться на российских производителей. Многие и так активно работают с ними, хотя самая популярная у закупщиков одежды страна – это по-прежнему Китай. Но качество товара оставляет желать лучшего, поэтому многие также заказывают вещи из Европы", — объяснила она.