С 2014 года меняется схема контроля над строительством метро. Петербургский метрополитен, с кем до сих пор заключал все контракты "Метрострой", отстраняют от процесса. Функции передают чиновникам Смольного, которые недовольны работой метрополитена.
Как стало известно dp.ru, с января 2014 года в Смольном меняется схема контроля над строительством метрополитена. Функции технического заказчика и строительного контроля передаются от метрополитена к комитету. Если до сих пор ОАО "Метрострой" заключало контракты со службой капитального строительства Петербургского метрополитена (СКС), то с 1 января их будут заключать с дирекцией транспортного строительства КРТИ. Это означает, что метрополитен перестанет быть посредником между комитетом и подрядчиком и юридически будет отстранен от этого процесса, хотя там утверждают, что "есть договоренность об использовании специалистов метрополитена в качестве консультантов".
Эти планы связаны с тем, что у чиновников возникли вопросы к метрополитену относительно его работы с подрядчиком. "Организация подготовки к строительству, приемка выполненных работ, отношение к качеству — все это сегодня оставляет желать лучшего. Задайте вопрос специалистам этой службы, почему заказчик не обеспечивает "Метрострой" работой? Ведь проектировщик выпустил сегодня проекты на четыре линии, деньги под строительство станций есть, так почему настолько слабо организовано самое главное — подготовка к производству?" — заявил начальник отдела реконструкции и строительства метрополитена КРТИ Александр Комиссаров в интервью корпоративной газете "Метростроя".
По словам чиновника, в Петербурге есть проекты, деньги, подрядчики, но "развития нет". Мало того, как считает господин Комиссаров, службе капитального строительства метрополитена "не хватает административного ресурса", который есть в КРТИ. Решение о передаче функций, по словам чиновника, принято губернатором Георгием Полтавченко.
Функции контроля и технического заказчика в метрополитене выполняют около 50-60 человек, и они распределены по разным подразделениям предприятия. С нового года предполагается, что количество работников дирекции транспортного строительства КРТИ увеличится и будет создана отдельная служба, которая будет заниматься метрополитеном.
Читайте также:
Каким будет вестибюль станции метро "Спасская"
В
ОАО "Метрострой
" эти планы приветствуют, утверждая, что отсутствие административного ресурса в метрополитене затормаживает строительство и решение многих проблем, с которыми сталкивается подрядчик. Так, например, в службе капстроительства уже два года тянется работа по освобождению территорий под строительство продолжения красносельско-калининской линии. "Представители службы должны были прийти к собственникам, поставить их в известность, написать все необходимые письма, подготовить проекты постановлений правительства. Сейчас, когда КРТИ подключился к этой работе, восемь площадок наконец-то освободили", — говорят в "Метрострое".
Еще один пример, когда административный ресурс помог "Метрострою" в работе, произошел в 2010 году. Как выяснил dp.ru, бывшая тогда губернатором Валентина Матвиенко, чтобы ускорить строительство вестибюля станции метро "Спасская" (который открывают 7 ноября 2013 года), дала руководству компании устную команду поставить забор и начать строительство, несмотря на отсутствие разрешения на строительство. А если у кого-то возникнут вопросы — пусть обращаются к ней. Служба капстроительства метрополитена не могла выдать разрешение на строительство, поскольку не успела согласовать его с другими ведомствами. "Метрострой" даже оштрафовали на 400 тыс. рублей, но из-за вмешательства губернатора разрешение на строительство утвердили очень быстро.
Похожий случай произошел со строительством "Спортивной-2". "Метрострой" вышел на объект летом 2012 года безо всякого конкурса, поскольку об этом фирму попросили высокопоставленные чиновники Смольного. В декабре, через полгода, такой конкурс прошел. Его выиграл "Метрострой".