"Деловой Петербург". Балтзавод приблизился к ликвидации

Автор фото: Яндолин Роман
Спуск на воду кормы Мистраля на Балтийском заводе.

Кредиторы банкротящегося Балтзавода выбрали внешнего управляющего Виктора Костомарова, связанного с главой совета директоров ОСК Андреем Дутовым. Внешнему управляющему ничто не помешает начать распродажу имущества завода.

В понедельник, 14 октября, Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти рассмотрит вопрос о переводе ОАО "Балтийский завод" из наблюдения во внешнее управление, а также утвердит кандидатуру внешнего управляющего на период оздоровления предприятия. На эту роль претендует, по словам источника в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), Виктор Костомаров, член НП СРО "Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих". По информации dp.ru, у него есть опыт работы в ФГУП "Крыловский государственный научный центр", которым руководит Андрей Дутов, возглавивший в начале сентября совет директоров ОСК.

Альфа–кредитор

Возможность поставить во главе банкрота своего управляющего у ОСК появилась после того, как "дочка" ОСК — ООО "Балтийский завод — Судостроение" — выкупила у Ханты–Мансийского банка, входящего в группу "ИСТ" Александра Несиса, долг Балтзавода на 2,6 млрд рублей. Благодаря этой сделке госкорпорация стала доминирующим кредитором.
Теоретически внешнее управление вводится на банкротящемся предприятии с целью восстановления его платежеспособности. Но главное в другом. В отличие от наблюдения (в котором завод пока находится) во внешнем управлении кредиторы ограничены в правах по предъявлению требований к должнику, поясняет президент юрфирмы "Аналитика" Линар Латыпов, это шаг в сторону ликвидации компании–банкрота.
По закону контролировать действия управляющего может комитет кредиторов, но за его создание проголосовал только Сбербанк, которому Балтзавод задолжал 843 млн рублей. "Голоса банка составляли лишь около 17% от реестра кредиторов, поэтому не являлись определяющими при принятии решения", — прокомментировали в кредитной организации.

Стратегический путь

Таким образом, внешнему управляющему ничто не помешает начать распродажу имущества завода. Тем более в новой стратегии развития ОСК не предусматривается его модернизация, а производство ледоколов предполагается перевести на ОАО "СЗ "Северная верфь".