10:3004 октября 201310:30
119просмотров
10:3004 октября 2013
Министерство обороны банкротит ООО "Стройимпульс СМУ–1", принадлежавшее покойному бизнесмену Сергею Амелину, из–за долга 7,4 млрд рублей. После смены руководства ведомство начало расторгать невыполненные контракты.
Группа компаний "Стройимпульс", в которую входит "Стройимпульс СМУ–1", до последнего времени была одним из крупнейших подрядчиков Минобороны. Она построила и реконструировала для военных более 100 объектов. Среди них корпус Военной академии связи им. Буденного в Петербурге. Согласно ЕГРЮЛ, компания все еще числится за Сергеем Амелиным, который скончался в январе этого года от сердечного приступа. Незадолго до смерти ему пришлось отвечать на вопросы следователей Главного военного следственного управления (ГВСУ) СКР в связи с крупными махинациями с недвижимостью в структурах ОАО "Оборонсервис".
Банкротства "Стройимпульса СМУ–1" требует ОАО "Главное управление обустройства войск" (ГУОВ) — дочернее предприятие ОАО "Оборонстрой", которое, в свою очередь, подчиняется ОАО "Оборонсервис". С 2010 года ГУОВ — единственный проектировщик и строитель жилья для военнослужащих. Выручка компании в 2012 году составила 41,4 млрд рублей. С 2010 по 2012 год "Стройимпульс СМУ–1" получило от ГУОВ 17,2 млрд рублей аванса, но на 10,2 млрд из них не произвела никаких работ. 2,4 млрд рублей из этих средств подрядчик перечислил родственному ООО "Теорема" в виде займа. На эти деньги "Теорема" приобрела в Москве несколько зданий и земельных участков, принадлежавших Минобороны.
Весной этого года по решению нового министра обороны Сергея Шойгу в ГУОВ сменилось руководство. Оно сразу решило расторгнуть невыполненные контракты и обратилось в суд с исками о взыскании авансовых платежей. Со "Стройимпульса СМУ–1" ГУОВ потребовало 7,3 млрд рублей, с "Теоремы" — 2,4 млрд рублей.
На сегодняшний день ГУОВ уже удалось взыскать 2,5 млрд рублей со СМУ–1 и еще cтолько же с "Теоремы". 30 сентября ГУОВ уже во второй раз направило в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск о банкротстве СМУ–1. В первый раз ведомство пыталось сделать это в августе, но тогда суд заявление отклонил. Как оказалось, компания не дождалась истечения трехмесячного срока с момента решения о взыскании средств. В ГУОВ на запрос dp.ru не ответили. Доверительный управляющий СМУ–1 Анна Маркова все еще надеется, что банкротство компании приведет к процедуре внешнего управления. "Это нормальная процедура, которая позволяет сохранить предприятие и расплатиться с долгами", — сообщила она.

