"Деловой Петербург". Жилье строят без моста

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков
Россия, Санкт-Петербург. Круглый стол " Перспективы развития строительной отрасли в Санкт-Петербурге". На снимке: Вячеслав Заренков, президент холдинга "Эталон-ЛенСпецСМУ"

Etalon Group приступила к реализации проекта застройки территории завода им. Калинина на Васильевском острове, который потребует не менее 10 млрд рублей инвестиций.

В администрации Василеостровского района прошли общественные слушания по проекту застройки бывшей заводской территории на Уральской ул., 4. Подробности своего проекта представил строительный холдинг "Эталон–ЛенСпецСМУ" Вячеслава Заренкова.

Метры вперед

На участке 8,41 га девелопер построит 189,1 тыс. м2 недвижимости. В комплексе запроектировано 2028 квартир, основная часть которых одно– и двухкомнатные.
"Комплекс будет состоять из четырех жилых корпусов высотой до 10 этажей. На первых этажах будут расположены встроенные коммерческие помещения. Предусмотрено строительство подземных паркингов", — пояснил Михаил Духовный, директор департамента корпоративных коммуникаций ЗАО "Управляющая компания "Эталон". Начать строительство планируется в 2014 году, завершить через 2 года. Инвестиции в проект не раскрываются. По оценке генерального директора "Ленстройтреста" Александра Лелина, только строительные затраты могут составить не менее 10 млрд рублей.

Нужен мост

В непосредственной близости от будущего жилого комплекса должен пройти мост через остров Серный, ведущий на Петроградскую сторону. Также в генплане запланирована пробивка наб. Макарова по заводским территориям. Строительство моста неоднократно откладывалось, теперь оно может начаться не раньше 2014 года. Без развития этой транспортной инфраструктуры окружающая территория остается по большей части промышленной. По мнению участников рынка, частный девелоперский проект вряд ли сможет подтолкнуть строительство моста.
"Все–таки девелоперы отдельно, а власти — отдельно. Думаю, такой проект нужно оценивать с сегодняшней ситуации, несмотря на те проекты, которые не имеют конкретного плана реализации, так что бессмысленно принимать этот мост в расчет", — уверен Арсений Васильев, генеральный директор УК группы "УНИСТО Петросталь".
"Думаю, ЛенСпецСМУ рассчитывает на мост, но подтолкнуть его строительство невозможно. Хотя, возможно, по мере реализации проекта какое–то движение будет происходить и с мостом", — полагает Александр Лелин.
Затраты на строительство моста ранее оценивались в 9 млрд рублей, на создание окружающей транспортной инфраструктры — еще в 20 млрд.