Реальность, данная в ощущениях

Автор фото: Яндолин Роман

Губернатор Ленобласти проверил состояние областных дорог на собственном опыте – за рулем "Газели". Dp.ru предлагает губернатору Петербурга последовать его примеру и начать, например, с езды по пробкам или с устройства ребенка в детский сад.

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко решил проверить состояние областных дорог не на очередном заседании, а через личный опыт. Он сел за руль "Газели" и проехал по Ломоносовскому району через Ропшинское шоссе и некоторые другие дороги. Находясь за рулем, гораздо лучше чувствуешь состояние дорог, констатировал губернатор по завершении автопробега.
Эксперимент укрепил чиновников в мысли, что дорожные проблемы в регионе вызваны в первую очередь большим количеством большегрузов, которые разбивают трассы. Поскольку грузы эти в основном транзитные (в Петербург или из него), то следует брать деньги за транзитный проезд. Бесплатный проезд большегрузам по федеральным трассам вскоре будет запрещен, они должны будут компенсировать нанесенный ущерб. Грузовики "переезжают" на местные трассы и портят уже их. Посмотрев на это своими глазами и ощутив выбоины, так сказать, собственным телом, губернатор призвал не откладывать законодательную инициативу о платном проезде и по областным дорогам.
Наблюдатели к этому способу принимать решения – проверять все на собственном опыте – относятся с большим энтузиазмом. Они призывают Александра Дрозденко не останавливаться только на дорожной теме, а коллегам Дрозденко из других регионов предлагают последовать его примеру.
Так, Георгий Полтавченко мог бы таким же образом проверить, хорошо ли обстоят дела с дорожным движением в Петербурге. Лучше всего ехать около семи вечера из центра в сторону "Пионерской". Конечно, никаких мигалок, машина эконом-класса, так, чтобы на собственном опыте можно было узнать не только о больших пробках, но и об особенностях поведения некоторых водителей и об отсутствующих работниках ГИБДД. Для полноты впечатления можно минут 30-40 подождать проезда какого-нибудь кортежа.
Другой полезный опыт – попробовать преодолеть путь от работы до дома на общественном транспорте. Для этого Георгию Полтавченко придется ехать от Смольного до метро на автобусе или маршрутке. В первом случае можно узнать, насколько современны и безопасны маршрутки, говорят ли водители по-русски и аккуратно ли ездят. Во втором случае удастся выяснить, часто ли ходят троллейбусы и трамваи, соблюдают ли водители машин режим выделенной полосы, следит ли за этим ГИБДД и пропускают ли водители общественный транспорт на поворотах и на выездах с остановок.
Добираясь до "Чернышевской" или "Площади Восстания", губернатор Петербурга успеет подумать о том, достаточно ли в Петербурге станций метро. Новую информацию для размышления ему предложит процедура входа на станцию, особенно, конечно, на "Чернышевскую". Также очень хороши выключенные в час пик эскалаторы.
Стоит, конечно, надеяться, что, проделав весь этот путь (от метро снова на троллейбусе), губернатор будет чувствовать себя хорошо. Но в случае чего к его услугам будут достижения отечественной медицины. Можно будет узнать, достаточно ли в городе поликлиник, достаточно ли в них врачей, удобно ли для пациентов их расписание, побежден ли медицинский бумагооборот и очереди. Для интереса можно попробовать бесплатно вылечить зуб, проверив, сколько на это потребуется времени и высоким ли будет качество работ.
Сын у губернатора уже взрослый, а внуков пока нет, так что для получения опыта по следующему пункту – детские сады – придется, например, взять "помощь друга", точнее, попытаться помочь кому-то из друзей. Очередей в детсады в Петербурге нет, это вам и председатель комитета скажет. Очередей нет, но в детсад не записаться – интересно, как это получается? Чем дольше в решении этой проблемы не сдаваться, тем все более и более интересные подробности будут открываться. Небесполезное знание – ведь у многих знакомых скоро будут (или уже есть) внуки, надо знать матчасть.
Продолжая изучать тот же вопрос, можно совершить небольшую прогулку по детским площадкам в любом спальном районе города. Некоторое удивление непривычного наблюдателя могут вызвать автомобили, паркующиеся поперек входа на эти площадки или даже прямо на них. Туда, куда машины не добрались, добрались совершеннолетние граждане, оставившие после себя бутылки, шприцы и другие прекрасные продукты и отходы жизнедеятельности.
Что же до центра города, то стоит изучить быт и нравы все еще многочисленных в Петербурге коммунальных квартир. В частности, высочайшее качество коммунальных систем в этих домах. А также бросающуюся в глаза чистоту подъездов и лестничных клеток и так далее.
С другой стороны, было бы полезно исследовать, легко ли в Петербурге быть бизнесменом и/или собственником. Первым пунктом может быть получение разрешение на строительство жилого дома или торгового центра. С удивлением узнать, сколько документов и месяцев на это требуется. Далее можно попробовать подключить какой-нибудь объект, например парикмахерскую, к электричеству. Тоже будет много интересного.
Что касается тех сфер, которые имеют непосредственное отношение к работе губернатора, то тут – широчайшее поле для деятельности. Сложно даже решить, с чего начать. Ну, хотя бы пройтись по территории Обуховского завода и выяснить, сколько из его корпусов работают, так сказать, по специальности. На обратном пути заглянуть в какой-нибудь детский дом из числа спонсируемых бюджетом, и увидеть, кому на Руси жить хорошо.
Наконец, можно пойти уже проторенной дорожкой некоторых европейских депутатов и попробовать прожить 30 дней на МРОТ. С 1 января он составляет 5205 рублей. Это около 173 рублей в день. Если вычесть расходы на ЖКХ, то еще вдвое меньше. Ходить придется пешком, есть кашу с хлебом. Говорят, чешские депутаты, прожившие в таком режиме весь месяц, стали заметно стройнее и бодрее, а также стали очень убедительно говорить, особенно о том, что надо бы повысить минимальный размер оплаты труда.