Twitter собрался на IPO: компанию оценивают в $10-15 млрд

Автор фото: globallookpress

Twitter уже подал документы на IPO, за счет размещения он может выручить $10-15 млрд. Условия на рынке благоприятствуют размещению, а компания в глазах инвесторов выглядит очень перспективно – не в последнюю очередь благодаря рекламной политике.

После оцененного в $100 млрд Facebook оценка капитализации Twitter сравнительно скромная — по разным данным от $10 млрд до $15 млрд. Однако у компании, которой только недавно исполнилось 7 лет, много планов и перспектив, которые не могут не привлекать инвесторов. Сервис, видимо, и сам об этом знает, раз решился на размещение — документы на IPO уже поданы в американскую Комиссию по ценным бумагам и биржам.
Информации на сайте Комиссии пока нет, видимо, компания воспользовалась новыми правилами, которые позволяют небольшим компаниям с выручкой менее $1 млрд подавать заявку на размещение конфиденциально. Информацией о размещении поделилась сама компания с помощью твита, уложившись в лаконичный лимит 140 символов. Ведущим андеррайтером размещения должна стать Goldman Sachs Group, отмечают в The Wall Street Journal. Будут ли другие андеррайтеры и какой будет их состав — пока неизвестно.
В последний раз компанию оценивала GSV Capital Corp. — месяц назад Twitter стоил $10,5 млрд. Однако цена акций компании на вторичном рынке ($26-28) свидетельствует о том, что она может стоить около $13,7-14,4 млрд. На данный момент сервис привлек у инвесторов $1,16 млрд, из которых $800 млн — за счет продажи акций DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова в 2011 году. Тогда компания оценивалась всего в $8,4 млрд.
Другими акционерами компании на данный момент являются Charles River Ventures, Benchmark, Insight Venture Partners, Andreessen Horowitz и Kleiner Perkins Caufield & Byers. Последним покупателем акций стал фонд BlackRock, которому в начале 2013 года продали бумаг на $80 млн (на тот момент Twitter оценивался в $9 млрд).
Одним из достоинств компании является ее потенциал к росту, поддерживаемый ее популярностью у мобильных пользователей. Кроме того, в России, к примеру, твиты превратились в удобный инструмент текстовых онлайн-трансляций "с места событий" — без них уже не обходятся ни один митинг и ни одни выборы. То есть ресурс определенно занял свою нишу на рынке.
Одним из спорных моментов является реклама — с одной стороны, Twitter активно наращивает рекламную выручку, с другой вызывает у рекламодателей сомнения в своих возможностях. В 2011 году сервис заработал на рекламе лишь $139 млн, в настоящем увеличил эту цифру до $582,8 млн и к 2014 году планирует выручить от рекламы $950 млн.
Многих инвесторов компания отпугивает своей молодостью — часть вкладчиков до сих пор считает ее эдаким экспериментом с неясным будущим. Сервис может просто прискучить пользователям или сдаться под напором еще более молодых компаний вроде Instagram. Однако даже скептики начинают понемногу менять свое мнение к Twitter.
"Сомнения в бизнес-плане компании высказываются скептиками, в том числе и мной, уже 7 лет, то есть с момента возникновения компании. Любая инвестиция в этот сектор имеет риски, связанные с будущим проекта, — он может быть и недолговечным. Однако пока Twitter всех скептиков выставлял в не очень хорошем свете. Я бы в эту компанию вложился", — отмечает Антон Носик, известный блогер.