"Деловой Петебург". "Невские сыры" осели под Вологдой

Автор фото: Яндолин Роман
Холдинговая компания "Невские сыры". Генеральный директор компании "Невские сыры" Альберт Суфияров.
Холдинговая компания "Невские сыры". Генеральный директор компании "Невские сыры" Альберт Суфияров.

"Невские сыры" начинают выпуск сыра фета под Вологдой. Проект стоимостью 7 млн евро позволит производителю в будущем избежать перебоев в поставках.

На минувшей неделе петербургский производитель сыров, майонеза и молочной продукции "Невские сыры" подписал соглашения с компанией TetraPac и администрацией Вологодской области. Своя производственная линия на территории России позволит отказаться от контрактного производства во Франции.
"На мощностях французского завода "Флешар" мы производили 250 т феты под брендом "Сиртаки" в месяц", — рассказывает владелец "Невских сыров" Альберт Суфияров, — под Вологдой сможем выпускать более 400 т в месяц".
Руководитель проекта в TetraPac Екатерина Еселева отметила, что это первое производство феты в упаковке тетрапак в России и СНГ. "Локализация производства в России позволит снизить затраты на логистику", — добавила она.

Защита от надзоров

Помимо снижения затрат завод в России получит страховку от политических рисков, считают участники рынка. Так, в этом году Россельхознадзор запретил ввоз греческой феты в Россию. Сырье для нее закупали у производителей, не имевших права на экспорт продукции в государства Таможенного союза. Также Россия запрещала импорт мясной и молочной продукции из ряда регионов Германии.
"Импорт сворачивается по тем или иным причинам, и это сыграет на руку местным производителям. Недавно запретили греческую фету, теперь под угрозой может оказаться та же "Парижская буренка", которая производится на французском предприятии", — отмечает Александр Ильин, директор по развитию "Дэнмакс" (производство феты мощностью 100 т в месяц в Петербурге). "Отечественной продукции на прилавках становится больше", — радуется он.
"В производстве за рубежом есть свои плюсы, — говорит гендиректор Arla foods Artis Михаил Ляско. — Там наработан большой производственный опыт, тогда как для России фета — относительно молодой продукт". В то же время он признает, что местное производство позволяет избежать расходов, связанных с таможенными пошлинами и логистикой".

Популярная фета

Объем рынка белых рассольных сыров в России в 2012 году составил 14,4 тыс. т, или 1,73 млрд рублей, приводят данные "Невские сыры". Среднегодовой прирост за последние годы составлял 6,3%.
По собственным оценкам "Невских сыров", их доля рынка в данном сегменте составляет 16,31% по России, и 28% на Северо–Западе. После запуска производства компания планирует занять 25% российского рынка. Почти 70% рынка приходится на немецкий Hochland (бренд "Фетакса"), французский "Флешар" ("Парижская буренка") и "Арла Фудс Артис" (Дания — Швеция, бренд Apetina). Российские производители — компания "Умалат" (бренд "Фета Salatta") в Брянской области, а также "Дэнмакс" (бренд "Феталина" в Петербурге) делают фету в пластиковой упаковке. По данным УК "Финам Менеджмент", объем потребления феты в России пока в 2,5 – 3 раза ниже, чем в развитых странах, а рынок растет в деньгах на 15% ежегодно.
"Даже с учетом того, что временно нет сыра из Германии, продажи феты выросли на 30% в связи с увеличением выбора торговых марок на полке", — сообщила менеджер отдела закупок сети Prisma Ирина Силенко. По ее словам, покупатели стали больше путешествовать, знакомиться с кухнями разных стран и воплощать заморские рецепты в домашних условиях.
"Фета пользуется спросом в "О’Кеях", но новый продукт может попасть на полку только после анализа состава продукта, цены и его органолептики", — говорит Артем Глущенко, руководитель по внешним коммуникациям сети "О’Кей".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.