Елена Домброва elena.dombrova@dp.ru Все статьи автора
12 сентября 2013, 10:58 1062

"Деловой Петербург". Онлайн–торговля не для всех

Работа интернет-магазина "OZON.ru"
Фото: ИТАР-ТАСС

Быстрорастущий рынок онлайн–торговли в России привлекает международных операторов, а вот локальные проекты испытывают сложности. Местные проекты либо успешны, и тогда они становятся федеральными - либо нет, и тогда они умирают, говорят эксперты.

Сразу несколько операторов торговых сетей международного масштаба объявили о начале работы на российском рынке интернет–торговли. Его объем внушительный, но более 60% продаж приходится на Москву и Петербург — 217 млрд рублей, подсчитала исследовательская компания inFOLIO Research Group. При этом исследователи подчеркивают, что именно в столицах прогноз по росту продаж самый смелый — на 27% в 2012 году против 16% роста в регионах России.

Завидные продажи

Интернет для ретейлеров становится не просто дополнительной услугой, а обязательным направлением работы. Свои онлайн–площадки запускают крупнейшие сети одежды, продавцы товаров для дома и другие игроки.

Так, летом стартовал онлайн–магазин сети Zara в России. С работы в Омске начал тестировать свой онлайн–проект в России оператор ИКЕА.

Как рассказал Лаури Вейалайнен, гендиректор ЗАО "Стокманн" (торговые центры Stockmann, сети одежды Seppala и Lindex), Stockmann тоже рассматривает возможность развития интернет–торговли в России. В группу Stockmann входят онлайн–площадка stockmann.com и Hobby Hall. Окончательного решения пока не принято, но для России рассматривается возможность развития stockmann.com. "Интернет–продажи в России растут очень хорошо, нам бы хотелось использовать этот рост", — сказал Лаури Вейалайнен.

Не тот масштаб

Сеть привлекает ретейлеров высочайшими темпами роста, которых давно не показывает традиционная торговля. По данным inFOLIO Research Group, наиболее динамично в прошлом году развивались сегменты товаров для дома и мебели — на 52%, для детей — 49% и спорта — 44%. Крупнейший сегмент e–commerce — бытовая техника — вырос на 26%, уступив косметике и парфюмерии (27%) и украшениям (28%). Сегмент одежды и обуви продемонстрировал 19%–ный рост.

Однако не у всех ладится работа в Интернете. Проект SpbFerma, который стартовал 3 года назад как магазин по продаже фермерских продуктов и товаров, переживает не лучшие времена. Как рассказала одна из соучредителей магазина Елена Лукьяненко, они с партнером расходятся и работа интернет–магазина приостановлена. В то же время SpbFerma под руководством Елены Лукьяненко продолжает работу с фермерами и поставляет их продукцию в торговые сети, играя роль дистрибьютора.

Весной завершил работу проект "Закажи24", который чуть раньше купил Виктор Гордейчук, владелец сетей "Техношок" и "Счастливый взгляд".

"Причина в том, что в интернет–торговле сложно выживать, если нет ниши и если модель бизнеса нельзя масштабировать до федерального уровня", — убежден Леонид Довладбегян, директор по интернет–торговле сети магазинов "220 Вольт".

По его словам, локальные петербургские проекты обречены на конкуренцию с федеральными на заведомо невыгодных условиях по логистике и маркетингу. "Либо бизнес успешный, растет и выходит за пределы Северо–Запада, как это произошло с "Юлмартом", Ozon и "220 Вольт", либо он постепенно умирает", — резюмирует Леонид Довладбегян.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама