"Деловой Петербург". Маленький сладкий бизнес

Автор фото: Global Look Press

Кондитерские микропроизводства растут в городе как грибы - за последние три года их появилось несколько десятков. Причиной этому служат не только скромные вложения, но и быстрая окупаемость.

Архитектор Сергей Гурнов и его супруга Аксиния в марте 2013 года решили организовать бизнес: производство тортов, печенья и капкейков. Вывести на самоокупаемость проект Daisy Cakes удалось всего за полгода работы.

Старт

Производство, объем которого на сегодня достигает уже почти 700 кг в месяц, началось с хобби. "Сначала я делала свадебные торты на заказ — продавали все через знакомых. Затем в процесс включилась вся семья: супруг, мои родители и свекровь. Например, мой отец когда–то был владельцем сети мини–пекарен. Теперь он дает нам советы и развозит готовую продукцию, а свекровь участвует в разработке всех рецептов", — рассказывает Аксиния.
Первоначальный размер инвестиций в ООО "Дейзи" составил около 400 тыс. рублей, собранных всеми родственниками, — от кредитов было решено отказаться.
По словам учредителей, для старта кондитерского микропроизводства будет достаточно одной профессиональной четырехуровневой печи, двух миксеров–тестомесов и аппарата для плавления шоколада. Все это обошлось в 150 тыс. рублей. Оставшуюся сумму супруги потратили на аренду помещения площадью около 45 м2, покупку ингредиентов и упаковки. "Формочки для печений и кексов мы в большом количестве привезли из–за границы сами", — рассказал Сергей Гурнов.
Поначалу предприниматели работали без наемного персонала, первых сотрудников получилось привлечь через 3 месяца работы, когда среди клиентов появилась первая сеть кофеен.
"Уже через 6 месяцев мы начали работать в плюс", — рассказали в компании. Сейчас в кофейни поставляется около 30% всей продукции, оставшиеся 70% продаются частным клиентам.

Окупить быстро

В течение последних 3 лет в городе появились десятки подобных кондитерских микропроизводств. Например, "Глазурь", "Кусочек счастья", Foreversweet, Cookie Shop и др. "В такое производство можно вложить максимум 700 тыс. рублей, а в скромное кафе — 4 млн рублей. При этом окупить затраты в первом случае удастся меньше чем за 1,5 года, а во втором — года за три", — считает бывшая владелица ресторана "Шлотбург" Наталья Мальцева.