"Деловой журнал". Вертолетные миллиарды  

Президент России Владимир Путин — о соcтоянии отрасли вертолетостроения.

Российское вертолетостроение демонстрирует в последние годы удовлетворительные результаты, позитивную динамику основных производственных и финансово-экономических показателей. Отмечаю это с большим удовольствием. Современные отечественные вертолеты зарекомендовали себя как надежные качественные машины с оптимальными техническими и ценовыми характеристиками, что в том числе позволяет нам достойно конкурировать на мировых рынках.
Портфель твердых заказов – как экспортных, так и внутренних – на продукцию предприятий акционерного общества "Вертолеты России" на период до 2020 года уже составляет 870 вертолетов на общую сумму 388 миллиардов рублей. Только в текущем году холдинг "Вертолеты России" планирует выпустить 321 машину авиационной техники, что почти в два раза превосходит показатели четырехлетней давности. За эти же четыре года выручка компании, по оценкам специалистов, возрастет более чем в два раза.
Вместе с тем не могу не отметить, что такой прирост достигнут главным образом за счет поставок вертолетов военного назначения как в рамках гособоронзаказа, так и экспортных контрактов. А по гражданскому вертолетостроению есть, как у нас часто говорят, неиспользованные возможности и резервы. И очевидно, что нам нужно серьезно подтягивать этот сектор, чтобы обеспечить сбалансированное развитие отрасли, устойчивую работу предприятий на перспективу. Речь идет о том, чтобы существенно увеличить объемы выпуска и поставок гражданской вертолетной техники как на экспорт, так и для собственных нужд.
Что касается нашего внутреннего рынка, то потенциальный спрос здесь очень большой: это и работа в Арктике и в районах Севера, специальная, медицинская, спасательная техника, транспортные и пассажирские машины. Для того чтобы целевым образом поддержать сектор гражданского вертолетостроения, из федерального бюджета планируется выделить около 36 миллиардов рублей до 2020 года.
Важно, чтобы эти ресурсы сработали максимально результативно. Нужно создавать технологические заделы на будущее, модернизировать производства. Напомню, что эти средства должны поступить по двум программам, по двум ФЦП. Первая – это федеральная целевая программа развития гражданской и авиационной техники до 2015 года, и вторая – государственная программа развития авиации до 2025 года. Важно, чтобы средства выделялись ритмично.
Обращаю внимание, отечественные разработки должны соответствовать самым современным требованиям рынка и по технологиям, и по материалам, и так далее. Нужно тщательно анализировать рекламации, такие тоже бывают, и своевременно устранять недочеты. Постоянно работать над обеспечением конкурентоспособности продукции, понимая, что мировые лидеры вертолетостроения также не будут стоять на месте.
Кроме того, важно обеспечить функционирование системы полного жизненного цикла выпускаемой техники, причем на всех стадиях: от разработки до сервисного обслуживания и даже до утилизации.
Комментарии экспертов читайте на сайте "Делового журнала"
*Директор центра медиаисследований УНИК Александр Морозов - о том, что Навальный интересен не как кандидат в мэры, а как возможность провести конкурентные выборы
*Блогеры - о возможном снятии Навального с выборов
* Президент Фонда развития футбола Алишер Аминов - о том, что при отсутствии единой методики подготовки специалистов для РФС, отечественные тренеры не могут конкурировать с зарубежными коллегами, работающими в России за многомиллионные зарплаты