Закон о запрете на пропаганду гомосексуализма продолжает являть себя в самых неожиданных местах. На этот раз под угрозой едва не оказалась Олимпиада в Сочи. Впрочем, российские власти со свойственной им легкостью пообещали, что в этом месте в это время закон действовать как бы не будет.
В России к законодательному запрету на пропаганду гомосексуализма принято относиться не очень серьезно. В мире, как выяснилось, опасаются не на шутку. Международный олимпийский комитет — ведомство весьма авторитетное — обсуждал с российскими чиновниками, не повредит ли как-нибудь спортсменам этот закон. Проще говоря — не начнут ли в Сочи арестовывать спортсменов и зрителей, заподозренных в нетрадиционной сексуальной ориентации.
Это мы знаем, что у нас закон применяется, когда надо, а когда не надо, не применяется. А за границей-то не знают. Вот и решили проговорить на всякий случай. Сделав официальное заявление: мол, МОК считает, что "занятие спортом является одним из прав человека и должно быть доступно всем, независимо от расы, пола или сексуальной ориентации".
"МОК обсуждал закон с правительством России и заверил, что у спортсменов, болельщиков и журналистов не будет проблем по этому поводу", — поведал глава телеканала NBC Sports Марк Лазарус. Широким жестом правительство определило, судя по словам Лазаруса, что в городе Сочи в феврале 2014 года такой-то закон работать не будет, и все гомосексуалисты могут быть спокойны. Как в анекдоте про раввина, для которого Бог сделал так, что у всех людей суббота, а у него пятница.
Непонятно, зачем тогда вообще закон принимали. Кажется ведь, хотели продемонстрировать всему миру, что в России гомосексуализм не пройдет. Но стоило слегка надавить, и вот — благополучно проходит.
Удивительно, конечно, что такой вопрос вообще возник. Сроду на Олимпиадах вопрос сексуальной ориентации не поднимался. Это вообще-то спортивное соревнование. Но с подачи российских депутатов теперь, видимо, даже Олимпиаду надо рассматривать под антигейской лупой. Перед Играми в Пекине портал Outsports.com отыскал среди ее участников одного-единственного открытого гея — прыгуна в воду из Австралии Мэтью Митчема. Нельзя сказать, что этот факт привлек какое-то особенное, дополнительное внимание к Олимпиаде, прыжкам в воду или Митчему лично.
Но за пять лет многое изменилось. В первую очередь — появился закон и, как следствие, обеспокоенность МОК. Теперь журналисты будут вызнавать у атлетов, не гомосексуалисты ли они случайно. А если даже нет, то как относятся к запрету. Активисты уже собираются провести в Сочи ЛГБТ-шествие, с которым надо что-то делать. На ровном месте возникает проблема. А что, если болельщики назло решат на трибунах радужными флагами махать?
И ведь все равно придется всех участников Олимпиады проверять не только на допинг, но и на верность традиционной любви. А вдруг какой-нибудь затаившийся гей станет чемпионом? Это ж какая пропаганда получится.