График разводки мостов в Петербурге не соблюдается. Мосты сводят без предупреждения раньше на 20-40 минут, а иногда и разводят раньше безо всякого предупреждения — когда именно, знают лишь в "Мостотресте" и ГБУ "Волго-Балт". Информация об изменениях в графике помогла бы водителям, но ее держат в секрете.
График разводки мостов, который официально действует в Петербурге, не соблюдается. Как рассказывают читатели dp.ru, сотрудники ГУП "Мостотрест" зачастую сводят мосты раньше на 20, а то и на 40 минут, не предупреждая об этом водителей. С информацией о более ранних открытиях мостов многие петербуржцы могли бы корректировать свои планы в соответствии с этим.
В то же время такие сведения могли бы сильно помочь таксомоторным организациям, которые часто отказываются везти пассажиров на правый или с правого на левый берег Невы, предлагая воспользоваться для этого вантовым мостом и заплатить в несколько раз больше денег. Однако в ГБУ "Волго-балт" эту информацию раскрывать не торопятся.
Руководитель автоклуба А24 Денис Шубин подтвердил, что график разводки мостов часто не соблюдается, однако, по его мнению, для водителей это незначительный факт. "Сейчас, с учетом вантового моста, вообще смешно говорить о влиянии графика разводки на транспортную ситуацию. Кому надо, доедет до вантового, 10-15 минут роли не играют", — сказал он.
Однако для таксистов это больная тема. Гендиректор ООО "Такси автолига" (товарный знак такси "Мерседес") Андрей Белов утверждает, что из-за неожиданных изменений в графике возникают сложности с клиентами.
"У нас есть два вида ночных пассажиров. Первый — человек едет в аэропорт либо из аэропорта, время у него ограничено и в случае нарушения изначального маршрута он начинает волноваться, что не успеет на самолет, и предъявляет к нам претензии. Второй вид пассажиров — человек едет из ресторана или из клуба. А поскольку он навеселе, то откровенно начинает скандалить. "Вы меня разводите, хотите с меня денег лишних содрать, вы меня катаете по городу, как в советские времена", — рассказал он.
По словам Андрея Белова, сложности с клиентами бывают и другого характера. Дело в том, что 60-70% клиентов такси "Мерседес" — юридические лица, которые оплачивают услуги такси по безналичному расчету.
"Едет, условно говоря, клиент с Конюшенной площади в Озерки. За 500 рублей. Не попадает на мост, и приходится его везти через вантовый мост, в результате стоимость поездки вырастает до 1,5 тыс. рублей. А когда приходит время платить, компания, с которой мы работаем по договору, отказывается платить эту сумму, предлагая заплатить 500 рублей или расторгнуть договор. То есть мы несем прямые убытки. Но поскольку нам договор на 1 млн рублей дороже, чем 1 тыс. рублей, мы, естественно, идем навстречу", — говорит Андрей Белов. "Самое главное, из-за подобных случаев страдает имидж нашей компании", — заключил он.
Корреспондент dp.ru, представившись обычным водителем, позвонил в эти организации, чтобы поинтересоваться, как можно узнать о том, что мосты сведут раньше обычного. В "Мостотресте", который эксплуатирует мосты, заявили, что имеют право сводить и разводить мосты когда это потребуется, невзирая на график. "Мы не знаем, когда пройдут все суда, это предвидеть невозможно. Во нормальный народ, вообще обалдели!" — доброжелательно прокомментировала сотрудница предприятия.
В 2012 году был случай, когда Троицкий мост ни с того ни с сего развели в полночь, а затем свели через 20 минут. Никаких предупреждений об этом не было. Сотрудница "Мостотреста" объяснила, что подобные случаи бывают, когда предприятие об этом просят пожарники. "Мы сводим мост, чтобы пожарники могли быстро добраться до места пожара", — сказала она.
В ГБУ "Волго-Балт" в ответ на вопрос, может ли учреждение заранее предупреждать местных жителей о том, что мосты сведут раньше обычного, ответили: "А вы можете сказать, как поедет ваша машина, если вы в нее не сели?" Несмотря на обнадеживающий ответ, в "Волго-Балте" предложили заключить договор, согласно которому у учреждения можно будет получать справочную информацию, в том числе касающуюся изменений в графике разводки мостов (по всей видимости, в ту же ночь). Стоимость таких услуг не уточняется.
"Но это все равно будет предварительная информация. Всякое ведь может случиться. У теплохода какого-нибудь двигатель выйдет из строя или еще что-нибудь произойдет. Заранее об изменениях в графике мы сказать ничего не можем, а если и в тот же день — то это все равно будет неточно", — сказали в "Волго-Балте".