Петербургской "наружке" назначили нового куратора

В очередной раз сменилось руководство в ГУП "Городской центр размещения рекламы". Его возглавил Юрий Бурунов, до этого руководивший ГКУ "Городская реклама и информация". По-видимому, перестановки связаны с продолжающейся дискуссией вокруг концепции развития наружной рекламы.

ГУП "ГЦРР" — организация, занимающаяся согласованием наружной рекламы в Петербурге и по сути выступающая главным регулятором рынка в этой сфере. Через нее также распределяются деньги на оформление городских праздников, а это значительные деньги. Например, на День города в этом году бюджет выделил 14,9 млн рублей, на День снятия блокады — 7 млн, на "Алые паруса" — 4,5 млн. Правда, в ведомстве экономили, и субподрядчикам выплачивались куда меньшие суммы, на тех же "Алых парусах" сэкономили три четверти выделенных средств.
Во времена Валентины Матвиенко работу ГЦРР курировала вице-губернатор Алла Манилова. При Георгии Полтавченко комитет по печати, который в свою очередь контролирует ГУП, стал курировать вице-губернатор Василий Кичеджи. При нем на руководителей ГЦРР не везло: в апреле 2012 года назначили Анну Барсукову, уже в октябре ее сменил Павел Крупник, он не продержался и месяца и был заменен на Игоря Карпова.
Причину смены руководства нужно, видимо, искать в недовольстве губернатором Георгием Полтавченко концепцией развития наружной рекламы, которую комитет по печати и главным образом ГЦРР готовили с осени прошлого года. В начале июля на встрече с градозащитниками Георгий Полтавченко выразил недовольство концепцией наружной рекламы.
В ходе подготовки документа наблюдались споры между кураторами рекламы и КГИОП — оба ведомства настаивали на главенствующей роли при согласовании рекламы в историческом центре города. Игорь Карпов не возражал, например, против крупных конструкций, рекламирующих отечественные компании: "Никого не смущает нахождение рекламы "Филипса" в центре Парижа, надпись "Карлсберга" в центре Амстердама... Я считаю ,что и в России существует целый ряд своих компаний, которые, наверное, можно считать своей национальной гордостью...", — говорил он в интервью на "Эхе Москвы".
Несколько вариантов концепции были "зарублены" КГИОП и КГА раньше — чиновников не устраивало, например, минимальное расстояние рекламоносителей до зданий-памятников.
Концепция, выложенная сейчас на сайте комитета по печати, предусматривает запрет на рекламные щиты площадью более 10 м2 на фасадах в зоне охраны объектов культурного наследия, а рекламные и информационные конструкции на крышах требует согласовывать с КГИОП. В зоне регулирования застройки ЗРЗ-1 10-метровые и больше щиты на фасадах уже допускаются, в ЗРЗ-2 для крышных конструкций уже не нужно согласование "при условии сохранения исторической среды". О минимальных расстояниях между конструкциями там говорится размыто — сказано, что среди ожидаемых результатов "вывод более 300 конструкций, расстояние от оси которых до ближайшего объекта недвижимости более 3 метров", например, но прямо это расстояние нигде не фиксируется.
Новый руководитель ГУП "ГЦРР" Юрий Бурунов ранее руководил ГКУ "Городская реклама и информация". Это ведомство занималось в том числе демонтажем незаконной рекламы. В 2012 году, например, было выявлено около 13 тысяч незаконных конструкций, большую часть из которых демонтировали. Правда, нередко хозяева щитов ставят их обратно.