Исторические и культурные памятники Великобритании, как Лондонский Тауэр и Эдинбургский замок, помогают экономике страны. За 2011 год они принесли в казну 26,4 млрд фунтов ($39,3 млрд), почти на 6 млрд фунтов ($9 млрд) больше, чем предполагалось ранее.
Так называемый "культурно-исторический туризм", или путешествия по местам историко-культурного наследия, развивается невероятно быстро. Об этом говорят данные, опубликованные в отчете фонда Heritage Lottery Fund, пишет The Telegraph. Посетителей становится больше, причем, помимо иностранцев, все чаще отпуск дома решают провести сами британцы.
Более четверти всех отпусков британцы провели в своей стране, посетив при этом местные достопримечательности, как Вестминстерское аббатство или береговая линия. Heritage Lottery Fund, который с 1994 года инвестировал 5,5 млрд фунтов ($8,2 млрд) в более 35 тыс. проектов, подчеркивает, что данные в новом отчете свидетельствуют о важной роли объектов наследия в статье доходов от туризма.
В последний раз подобное исследование проводилось в 2010 году, и тогда культурно-исторический туризм был оценен в 20,6 млрд фунтов ($30,7 млрд), на 5,8 млрд фунтов ($8,6 млрд) ниже последнего показателя.
Читайте также:
Недвижимость в Лондоне отрывается от остальной страны
"Наследие — сильный стимул как для международных туристов, так и для посетителей внутри страны, а особенно — для тех, кто решил провести в Великобритании весь отпуск", — считает председатель Heritage Lottery Fund Дженни Абрамски.
Сумма 26,4
млрд
фунта ($39,3 млрд) основана на данных за 2011 год. Они показали, что количество иностранных туристов, которые остаются в Великобритании более одного дня, выросло на 13% по сравнению с 2007 годом. В период с 2005 по 2011 год число однодневных поездок самих британцев подскочило на 47%.
Кроме того, туристы стали тратить больше денег. Согласно тем же данным, к 2011 году гости из других стран стали оставлять на 28% больше денег, чем в 2007 году. Самым популярным местом среди туристов оказался Британский музей, говорится в отчете, составленном Ассоциацией ведущих туристических достопримечательностей (ALVA).