Смольный начал изымать земли для продолжения линии метро на юго-запад Петербурга

Автор фото: Metro.vpeterburge.ru

Смольный начал высвобождать территории, необходимые для строительства продолжения Красносельско-Калининской линии метрополитена на юго-запад Петербурга. Собственники и арендаторы земель сообщили dp.ru, что у них уже изымают участки.

Продолжение Красносельско -Калининской линии метрополитена состоит из трех новых станций ("Боровая", "Броневая", "Юго-Западная") и трех пересадочных узлов ("Обводный канал – 1" — "Обводный канал – 2", "Московские ворота" — "Заставская", "Кировский завод" — "Путиловская"). При этом у каждой станции в составе пересадочного узла будет свой выход.
Как сообщили dp.ru в пресс-службе вице-губернатора Петербурга Марата Оганесяна, комитет по развитию транспортной инфраструктуры разработал проекты постановлений об изъятии земельных участков и направил их в аппарат вице-губернатора. Речь пока идет о станциях "Обводный канал – 2" и "Боровая". Когда постановления будут согласованы, их должен будет подписать губернатор Георгий Полтавченко. В аппарате предполагают, что вскоре поступят проекты постановлений, касающиеся остальных станций.
Редакция dp.ru обзвонила более двух десятков собственников и арендаторов территорий (см. карту), на которых планируется строительство вестибюлей и поинтересовалась, готовы ли они освобождать землю.
Один выход станции "Боровая" попадает на котельную ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" на Киевской ул., 13, лит. А. На предприятии пока не дали комментарий о том, как поступят в этой ситуации. Второй выход "Боровой" попадает на несколько литер дома 236 по Лиговскому пр., которые сейчас занимает транспортная компания "Рейл континент". В компании сообщили, что арендуют эту территорию и ничего не знают о планах Смольного по строительству станции. Телефоны собственника — ГУП "Главснаб" не отвечают.
Вестибюль станции " Заставская " будет расположен на Московском пр., 103, корпус 6. По сути, это место находится на Ташкентской ул., где она поворачивает на север. Сейчас территорию занимает фирма "Дизель-энерго", в которой уже знают о строительстве метро, однако не были в курсе, что выход попадает именно на их территорию. Собственник территории, Александр Яшенков, от комментариев отказался.
Станция "Броневая" будет иметь два выхода. Один из них попадает на территорию гаражного кооператива №6 на Кубинской ул., 3. В кооперативе сообщили, что КУГИ отказал ему в продлении договора аренды и ее срок закончился сегодня, 11 июля. Гаражникам обещают компенсацию в пределах 40 тыс. рублей. Размер компенсации, разумеется, их не устраивает.
Второй выход "Броневой" будет расположен во дворе ЦНИИ судовой электротехники и технологии (филиала ФГУП "Крыловский государственный научный центр") на Благодатной ул., 6. Сейчас на этом месте сотрудники института паркуют свои автомобили. Как сообщил dp.ru источник в институте, строительные работы еще не ведутся, но в руководстве знают об этих планах. По его словам, для сотрудников института это не очень радостное известие, однако воспрепятствовать планам Смольного они не могут, так как территория автостоянки принадлежит городскому правительству. "Как мы можем к этому относиться? Ну вы же сами все понимаете", — отметил он.
" Путиловская " станция, которая станет пересадочной на "Кировский завод", как ожидается, будет построена в сквере на углу ул. Васи Алексеева и ул. Маршала Говорова.
Два выхода будет иметь станция "Юго-Западная". Первый попадает на территорию парковки гипермаркета "Окей" на ул. Маршала Жукова, 31. В компании от комментариев отказались. В начале июля на части парковки начался демонтаж столбов освещения. Второй выход расположится по другую сторону перекрестка с ул. Маршала Казакова, возле универсама "Магнит". Территория никем сейчас не занята.
Выход "Обводного канала – 2", скорее всего, будет расположен у автовокзала на наб. Обводного канала, хотя изначально его предполагалось разместить в сквере на углу Лиговского пр. и Прилукской ул.
В продолжение К расносельско -Калининской линии входят еще несколько станций, но их планируется строить в самую последнюю очередь. Это "Лиговский проспект – 2", "Знаменска" (с пересадкой на "Площадь Восстания") и "Брестская", которая, скорее всего, расположится на углу Ленинского пр. и Брестского бульвара.
В КРТИ не смогли рассказать о сроках строительства станций, поскольку глава комитета Дмитрий Буренин запретил своему пресс-секретарю общаться с сотрудниками газеты "Деловой Петербург". На официальный запрос 11 июля он не ответил, его мобильный телефон выключен, а в остальное время, как правило, не отвечает.
По одной из версий, станции "Юго-Западная", "Путиловская", "Заставская", "Обводный канал – 2" планируется открыть в декабре 2017 года, станции "Броневая" и "Боровая" — в декабре 2019 года. Сроки сдачи станций "Лиговский проспект – 2" и "Знаменская" не определены. Предполагается, что строительство первых станций начнется в 2014 году, а не в 2013-м, как планировалось ранее. Проектирование велось с 2010 года и в настоящий момент завершено, однако сам проект до сих пор находится в экспертизе.
По сведениям депутата Заксобрания Петербурга Бориса Вишневского, Красносельско-Калининская линия пострадала больше всего при корректировке бюджета. В 2012 году в бюджете на следующий год было предусмотрено 13,2 млрд рублей на проектирование и строительство объектов метрополитена. Однако в нынешнем году эту сумму сократили до 11,1 млрд рублей, при этом финансирование Красносельско-Калининской линии сократилось до 720 млн рублей.