"Деловой Петербург". Кадры решают всё

Автор фото: Байгушева Антонина

Директор Headhunter в Петербурге Юлия Сахарова – о том, почему зрителям так интересен художественный фильм о работе в Google.

В российский кинопрокат вышел фильм "Кадры" (The Internship), рассказывающий о работе в Google, который является одним из самых престижных и желанных работодателей мира. Фильмов по HR–тематике выходит не так много, еще меньше фильмов о работодателях–лидерах: на слуху только "Социальная сеть" о создании Facebook, менее известен фильм "Пираты Силиконовой долины" о Microsoft, а в сентябре выйдет российская премьера "Джобс: Империя соблазна" про Apple.
"Кадры" — это комедия. В ролях Винс Вон и Оуэн Уилсон, актеры на любителя. Сюжет стыкует несколько интересных тем: организация собеседований, прием на работу и стажировки в Google, как выглядят, говорят, общаются легендарные гуглоиды, показана организация офисного пространства, и, наконец, есть ли шансы у сорокалетних главных героев обойти своих молодых конкурентов в борьбе за место в компании мечты. Не пропустите фильм, есть любопытные моменты — рекомендую посмотреть.
Теперь о личном. Меня поразили три вещи. Первый поразительный момент — product placement это или нет? Судя по разным источникам, нет. Прямых дотаций за упоминание бренда не было. Мало того, многие хотят посмотреть фильм именно из–за того, что он про Google. Google — действительно инновационная компания с интересными продуктами, современными сервисами и ярким персоналом. Фильм "Кадры" — о людях, взаимоотношениях внутри коллектива, HR–политике мирового цифрового гиганта. Насколько должен быть ярко и мощно выстроен HR–бренд компании, чтобы Голливуд захотел снять не проплаченный спонсорами фильм? Респект.
Второй изумляющий момент. Представим, что косвенные "проплаты" были (была информация, что Google предоставил для съемок не только помещение, но и консультантов и своих сотрудников). В этом решении поддержать фильм радует умная, стратегическая политика топ–менеджмента — быть прозрачными и открытыми всему новому. И наконец, третий радостный момент: кинематограф осмысляет отношения поколения X, находящегося у руля в большинстве бизнесов, и поколения Y, активно меняющего рынок труда и привычные подходы к мотивации, стилю управления, иерархии. Кинематографическая история двух сорокалетних "иксов", которые приняли участие в конкурсе на получение места стажеров в Google, показывает, что дело не в возрасте и даже не в опыте или узкоспециальных знаниях. Важнейший современный тренд в трудоустройстве — это базовые личностные компетенции: ответственность, готовность меняться и менять, настойчивость, энергетика и стремление достичь цели. Именно это фундамент для будущего профессионализма и критерий успешности кандидата. Помогло ли это героям фильма? Смотрите сами.