Смольный выбрал подрядчика по реконструкции за 460 млн рублей дороги в Пулково-1

Автор фото: Евгений Асмолов

Фирма "АБЗ-Дорстрой" Владимира Калинина выиграла конкурс на реконструкцию дороги между Пулковским шоссе и аэропортом Пулково-1. Окончание реконструкции приурочено к декабрю, когда планируется открыть новый терминал. Успеют ли строители, пока не ясно.

Во вторник, 2 июля, ГКУ "Дирекция транспортного строительства" определило победителя конкурса на реконструкцию дороги между Пулковским шоссе и Пулково-1. Конкурс выиграло ЗАО "АБЗ-Дорстрой", входящее в группу "АБЗ-1" Владимира Калинина. Цена, по которой фирма выиграла тендер, не указана, начальная цена составила 460 млн рублей. Вряд ли имело место сильное падение цены, поскольку соревновались между собой всего две компании.
Этот конкурс является первым этапом работ, который включает в себя реконструкцию улично-дорожной сети. Второй этап, конкурс на выполнение которого еще не объявлен, предполагает строительство транспортной развязки в районе строящегося терминала аэропорта Пулково. Все эти работы, собственно, и необходимы для транспортной доступности нового терминала, который обещают открыть в декабре 2013 года. В последний раз это обещание прозвучало в среду, 3 июля, на сайте Смольного.
Реконструкция дороги должна завершиться в 2013 году. В конкурсной документации говорится, что работы "увязаны со сроками ввода в эксплуатацию нового терминала аэропорта". Как говорится в постановлении № 379 "О совершенствовании и развитии дорожного хозяйства Санкт-Петербурга до 2015 года", второй этап должен быть завершен в 2014 году.
В ГУП " Ленгипроинжпроект ", которое проектировало реконструкцию, не смогли объяснить, как она изменится. В дирекции транспортного строительства от комментариев отказались. Не смогли этого объяснить и в ЗАО "Петербургские дороги", которое принимало участие в проектировании. Хотя на сайте фирмы утверждается, что дорога длиной 3,5 км станет четырехполосной в каждую из сторон (сейчас там по три полосы). Соответственно, речь идет либо о расширении существующей дороги, либо о строительстве вдоль нее новой четырехполосной (именно такое предположение высказано на одном из специализированных форумов).
Эта же фирма, кстати, "Петербургские дороги", по заказу комитета по инвестициям, проектировала 30-километровую линию легкорельсового транспорта между аэропортом Пулково и центром Петербурга. "Основным принципом прохождения трассы является минимизация конфликтов с улично-дорожной сетью города и максимальное использование существующих трамвайных путей, с последующей их реконструкцией для прохождения линии ЛРТ на обособленном полотне. В дальнейшем планируется подключение к этой линии других линий легкорельсового транспорта…" — говорится в материалах компании. Правда, недавно Смольный отказался от финансирования строительных работ.
Как будет ограничиваться движение, пока не ясно. В отличие от Пулково-2, дорога к Пулково-1 является единственной. Поэтому не исключено, что во время строительных работ возникнут пробки, в том числе и на Пулковском шоссе. В ЗАО "АБЗ-Дорстрой" не успели предоставить комментарий.
Однако особые сложности могут возникнуть в сентябре, когда через аэропорт Пулково в Стрельну будут добираться участники саммита G20. И хотя к середине августа ЗАО "ВАД" по этому случаю намерено построить VIP-трассу стоимостью 1,7 млрд рублей, "АБЗ-Дорстрой" могут выдвинуть самые неожиданные требования. К примеру, службы безопасности иностранных государств среди своих стандартных пожеланий выдвигали требование прекратить работы по строительству нового терминала и даже заранее вывезти с площадки строительную технику. Если вдруг иностранцы посчитают, что проведение реконструкции дороги может поранить их глаза, от подрядчика могут потребовать прекратить работы.
Руководство администрации города до сих пор не приняло решения по строительству продолжения линии метрополитена от "Проспекта Ветеранов" до аэропорта Пулково. В марте губернатор Петербурга Георгий Полтавченко направил министру транспорта Максиму Соколову письмо с просьбой выделить из федерального бюджета 34 млрд рублей, поскольку городских денег хватает только на проектирование, изыскания и закупку вагонов на сумму 3 млрд рублей. О том, был ли ответ, не сообщалось.