17:0501 июля 201317:05
91просмотров
17:0501 июля 2013
Строительство метро в Петербурге сильно задерживается, и неизвестно, насколько. Строители пока даже не знают, что им надо построить в этом году и сколько они получат за это денег. Сам метрополитен сокращает 10% машинистов грузовых составов.
О том, что темпы строительства новых станций снижаются, в открытую говорят в ГУП "Петербургский метрополитен". Причем причины задержек в компании не говорят — лишь отмечается, что объемы финансирования сокращаются. Еще год назад на строительство метро планировалось потратить 15,9 млрд рублей. Но в бюджете 2013 года на строительство метро было предусмотрено всего 13,2 млрд рублей, а в ходе майской корректировки казны лимит еще сократили до 11,1 млрд рублей.
Ввод станции "Спасской" перенесен с 2013-го на 2014 год, "Спортивную-2" (выход со "Спортивной" на Васильевский остров) теперь планируется открыть не в 2014-м, а в 2015 году, Фрунзенский радиус (станции "Проспект Славы", "Дунайская", "Южная") — в 2016-м, на год позже намеченного.
Как сообщили в ГУП "Петербургский метрополитен", уже подписаны приказы о сокращении 18 машинистов мотовозов. По информации "ДП", всего в подземке работает около 180 машинистов. Мотовозы используются для грузовых и технических перевозок для нужд самого метрополитена (рейсы совершаются ночью, когда подземка закрыта для пассажиров). По словам руководителя пресс-службы ГУП "Петербургский метрополитен" Юлии Шавель, сокращение не коснется машинистов пассажирских электричек. Она отметила, что всем уволенным сотрудникам предложено переучиться на машиниста пассажирского электропоезда. Как стало известно "ДП", желающих переквалифицироваться не много, так как зарплата у тех, кто работает на мотовозе, выше: помимо обычного оклада (34-38 тыс. рублей) они получают 40% надбавки за работу в ночную смену. При этом водители мотовозов трудятся по жесткому графику, у машинистов электропоездов он плавающий.
"Эти изменения связаны с тем, что у "Метростроя" сократились темпы работы, соответственно, нет такой необходимости в ночных перевозках мотовозами грузов", — пояснила Юлия Шавель. Машинистов набирали в расчете на открытие новых станций, запуск которых уже не раз переносился.
В апреле этого года профсоюз ОАО "Метрострой" пожаловался губернатору Георгию Полтавченко на падающие темпы строительства метрополитена, отсутствие согласованной программы развития метро, низкую занятость метростроевцев и "безразличие чиновников". Авторы жалобы утверждают, что в 1980-х годах в городе было построено почти 30 км тоннелей и 14 новых станций, в 1990-х — около 13 км тоннелей и семь новых станций, а с 2000-го по 2012 годы — всего около 11 км тоннелей и пять новых станций.
Из-за снижения загрузки с предприятия стали увольняться работники: за 2 года их число сократилось почти на тысячу человек — сейчас в "Метрострое" трудится чуть более 4 тыс. специалистов. Губернатор пока не предпринял никаких действий в ответ на письмо "Метростроя".
Как заявил гендиректор ОАО "Метрострой" Вадим Александров, объемы финансирования строительства подземки на этот год ему до сих пор точно не известны.
"Мы строим сейчас в двух направлениях: второй выход со "Спортивной" и продолжение Фрунзенского радиуса. Причем денег на Фрунзенский радиус нам не выделено, мы строим за свой счет, чтобы предприятие не простаивало", — говорит Вадим Александров. По его словам, проект строительства этой части метро сейчас еще только проходит экспертизу, потом будет объявлен конкурс на строительство. "Деньги нам поступят только в конце года, но сколько их будет — мне не известно", — добавил Вадим Александров.
Почему деньги не доходят до строителей — вопрос непростой. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры подтвердили, что выделять деньги на строительство Фрунзенского радиуса нельзя, потому что пока не утвержден его проект. А продолжать работы на Красносельско-Калининской линии пока нельзя из-за сложностей с освобождением территорий от собственников и арендаторов.