"Деловой Петербург". Заводы реагируют на падение продаж

Автор фото: Яндолин Роман
Завод ООО "Джи Эм Авто" (GM).

Петербургские автозаводы в мае наконец обратили внимание на то, что продажи новых автомобилей в последние месяцы только падают, и снизили выпуск машин.

Впервые с 2009 года упало месячное производство четырех автозаводов (Toyota, GM, Nissan и Hyundai) Петербурга. В мае было выпущено 30 тыс. машин, что на 12,5% меньше, чем в мае 2012 года, подсчитали в компании "Auto–Dealer–СПб". Тем не менее за январь–май к тем же месяцам 2012 года их объем производства вырос на 7%, до 168,5 тыс. машин.

Все по плану

Причиной падения производства в мае могло послужить снижение продаж новых машин (см. график), затянувшиеся праздники также сократили рабочий месяц. Тем не менее снижение производства не было критичным. "Показатель в 30 тыс. произведенных машин для прошедшего мая — хороший результат, если бы производители опасались, что эти машины не будут проданы, они бы еще сильнее снизили планку", — рассуждает Михаил Чаплыгин, директор "Auto–Dealer–СПб".
На автозаводах на снижение производства реагируют спокойно, отмечая, что они работают в рамках своих производственных планов на текущий год. "ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" производит автомобили Toyota Camry в соответствии с производственным планом, который, в свою очередь, формируется исходя из прогноза продаж, — комментирует представитель предприятия Ольга Крайнюк. — Текущая ситуация на рынке не повлияла на деятельность завода, который продолжает работать в обычном режиме".
"В 2013 году завод "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" планирует выпустить 220 тыс. автомобилей, что соответствует производственной мощности предприятия. Мы не корректировали свои производственные планы, работали четко по графику с января по май и выпустили 95 220 автомобилей, — говорит представитель завода Мария Мальцева. — В мае заводом было выпущено 17,2 тыс. автомобилей, что также соответствует производственному плану".
На предприятии GM от комментариев отказались, сославшись на то, что не комментируют производственные планы завода. На заводе Nissan на запрос "ДП" также не ответили.

Сохраняя темп

По мнению Михаила Чаплыгина, в июне по отношению к маю объемы производства сохранятся и можно ожидать, что заводы выпустят около 30 тыс. автомобилей.
"Они сейчас получили положительный сигнал со стороны правительства — старт программы льготного кредитования, а это означает, что перед летними каникулами, которые начинаются в июле, смысла снижать нынешний темп нет", — объясняет Михаил Чаплыгин.
"Дилеры пытаются корректировать свои планы в сторону снижения, но импортер не всегда это поддерживает, так как процесс производства является достаточно инерционным, — говорит Максим Туровец, руководитель отдела продаж автоцентра "Атлант–М Лахта". — В настоящее время собственные планы мы не пересматриваем". Он добавляет, что в июне импортер (компания торгует в основном марками GM) увеличил дисконтные предложения, что хорошо для потребителя и маркетинга, но не всегда имеет положительный эффект для дилера.