Самые расточительные компании США

Автор фото: Global look press

Зачастую, чтобы увеличить рост и доходность, крупные компании вкладывают деньги в научные исследования. Хотя иногда такие вложения могут стать пустой тратой средств. На каждую Intel или Merck, которые мудро распоряжаются своим состоянием, найдется AMD или HP, которые так работать не умеют. Из 50 американских компаний, которые тратят крупные суммы на научные исследования (R&D), пять — просто теряют деньги, а чистая рентабельность еще 15 составляет менее 10%.

Эффективность расходов на R&D может быть измерена несколькими способами: по числу патентов, зарегистрированных за год, сокращению бизнеса, снижению прибыли и другими. К числу самых расточительных компаний относится Dell. Ее коэффициент доходности составляет только 3%. Чистый доход — $1,9 млрд, а расходы на R&D — $1,2 млрд, пишет Wall Street 24/7.
Сейчас Dell намереваются выкупить основатель Майкл Делл и финансовый инвестор Silver Lake Partners. Помимо них, на компанию претендуют американский миллиардер Карл Икан и крупнейший инвестор компании Southeastern Asset Management. Кто бы ни выиграл эту битву, ему в любом случае достанется умирающий бизнес.
Electronic Arts, который когда-то считался королем на рынке видеоигр, тоже попал в список расточителей. Его коэффициент доходности, как и у Dell, составляет 3%, а чистый доход — $98 млн. При этом на исследования компания выделяет $1,2 млрд в год. В последние годы клиенты Electronic Arts потеряли интерес к старым видеоиграм, отдавая предпочтение игровым приложениям в смартфонах и планшетах. Тем не менее, компания планирует наверстать упущенное с выходом новых приставок Microsoft и Sony.
Онлайн-ретейлер Amazon. com редко попадает под критику Уолл-стрит, но когда это все-таки случается, главным аргументом в обвинении становится то, что компания тратит на исследования слишком много денег. Коэффициент прибыли Amazon в прошлом году составил 0%. На R&D компания расходует $5 млрд, при этом чистый доход — $87 млн. Многие инвестиции компании до сих пор не принесли свои плоды, особенно дорогостоящая Amazon Web Services, которую некоторые клиенты получают бесплатно.  
Среди компаний-расточителей оказалась и Hewlett Packard (HP). Ее коэффициент прибыли оказался отрицательным: —12%. А вместо чистого дохода компания получила чистый убыток в размере $13,4 млрд. Тем не менее, на исследования HP выделяла $3,4 млрд. Недавно руководство компании допустило крупнейшую стратегическую ошибку, купив британского разработчика Autonomy за $11 млрд.
После этого корпорации пришлось списать около $8,8 млрд активов поглощенной фирмы, а бывшее руководство Autonomy — обвинить в намеренном завышении финансовых показателей. Основные товары HP — персональные компьютеры, принтеры и IT-услуги. Многие эксперты задаются вопросом, почему HP не воспользовалась своим брендом и до сих пор не вышла на рынок смартфонов и "таблеток".