"Деловой Петербург". Около Пулково появится первый в Петербурге вертолетный центр

Автор фото: Яна Романова
Территория ООО "Хели-драйв"

Через несколько месяцев возле аэропорта Пулково появится первый в Петербурге вертолетный центр. Основным инвестором проекта выступает компания "Хели Драйв", представитель американской компании Bell Helicopter Textron Company Inc. — производитель вертолетов с оборотом $11 млрд.

В настоящее время " Хели Драйв" уже ввела в эксплуатацию первую очередь своего вертолетного комплекса. К августу этого года строительство центра предполагается завершить.
Общий объем инвестиций в проект оценивается в 1,5 млрд рублей.
На 7,9 га, примыкающих к КАД, разместятся сервисный центр по техническому обслуживанию вертолетов и авиационно–спасательный центр компании "Хели Драйв", а соседний участок площадью 8 га будет передан руководством компании по договору пожертвования в собственность Северо–Западному региональному центру (СЗРЦ) МЧС под размещение авиационно–спасательного центра.
Предложение сейчас рассматривается МЧС, но уже с марта действует договор между СЗРЦ МЧС РФ и ВЦЭРМ им. Никифорова, согласно которому экипажи авиаотряда МЧС и врачи скорой помощи уже дежурят здесь в круглосуточном режиме. В конце марта вертолет МЧС с площадки "Хели Драйв" вылетал для эвакуации и оказания первой медицинской помощи детям, попавшим в аварию в районе города Череповец.
С 2008 года СЗРЦ МЧС планировал строительство вертодрома в Красногвардейском районе, но в феврале было объявлено, что конкурс на строительство в этом месте отменен.

Вместо Пулково

По словам руководителя вертолетного центра Ивана Яценко, сегодня все усилия инвестора направлены на создание мощного авиационно–спасательного центра с сопутствующей наземной инфраструктурой.
Для реализации этих планов компания "Хели Драйв" закупила два двухдвигательных вертолета Bell 429 EMS, оборудованных в первую очередь для предоставления экстренной медицинской помощи, и один однодвигательный вертолет Bell 407 GX для поисково–спасательных операций.
Интерес американских производителей к Петербургу не случаен: по мнению экспертов, город в ближайшие годы ждет бум развития авиации общего назначения (используемой в некоммерческих целях, в том числе частными владельцами). В условиях бурного развития аэропорта Пулково, где уже несколько лет продолжается значительный рост объемов перевозок, авиацию общего назначения выводят за пределы аэропорта.
В ближайшие годы авиация общего назначения, скорее всего, будет и вовсе перебазирована из аэропорта Пулково, поскольку будет все сильнее мешать воздушным воротам Северной столицы по мере развития нового терминала. По словам заместителя начальника Северо–Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Александра Бабина, есть большие перспективы для развития инфраструктуры в южных районах города, где меньше ограничений по полетам.
"Есть нижнее, среднее и верхнее воздушное пространство, и нижнее будет перераспределяться", — говорит Бабин. По его словам, этими вопросами уже занимается комиссия, созданная соответствующими госорганами.
Сегодня в городе зарегистрировано около 50 частных вертолетов.