"Деловой Петербург". Двигатель роста

Автор фото: Кулик Роман

Гатчинский авиаремонтный завод "218 АРЗ" модернизирует производство в расчете на рост государственных и коммерческих заказов. В ближайшие три года предполагается потратить 800 млн рублей.

Гатчинское ОАО "218 АРЗ" потратит на обновление производства около 800 млн рублей. Программа модернизации рассчитана на срок до 2016 года.
Ежегодно предприятие намерено инвестировать в замену оборудования и ремонт цехов по 200 млн рублей собственных средств, что позволит ему увеличить портфель заказов.

Авиаремонт широкого профиля

Среди 39 авиаремонтных предприятий страны, объединенных в государственный холдинг "Авиаремонт", гатчинский завод занимает лидирующие позиции. Он исполняет 40% от всего объема заказов Минобороны РФ на ремонт авиадвигателей.
Кроме того, это единственное в России предприятие, ремонтирующее двигатели Д–30Ф6, устанавливаемые на сверхзвуковой истребитель–перехватчик дальнего радиуса действия "МиГ–31".
В результате модернизации производственные мощности "218 АРЗ" для ремонта двигателя Д–30Ф6 увеличатся на 15%, что позволит предприятию нарастить доходы. Поскольку в ближайших планах Минобороны модернизировать около 60 "МиГов", в том числе отремонтировать их двигатели. Только по этой программе модернизации гатчинский завод может заработать более 1 млрд рублей, исходя из расчета, что капитальный ремонт Д–30Ф6 стоит примерно 18 млн рублей.
За прошлый год, по словам генерального директора завода Александра Игнатьева, выручка предприятия составила 3 млрд рублей, в этом году оно может заработать уже 3,5 млрд рублей.

Все за свой счет

В начале лета завод запустил модернизированный, оцифрованный испытательный стенд стоимостью 32 млн рублей для контроля качества отремонтированных авиадвигателей. Производительность стенда возросла на 12%. К тому же его могут обслуживать три инженера вместо пяти, что позволяет экономить на оплате труда.
Эффект от инвестиций заметен уже сегодня. "В результате обновления производственных фондов совокупные эксплуатационные расходы нашего завода только за прошлый год сократились примерно на 50 млн рублей", — отмечает Александр Игнатьев.

Новый хозяин

Министерство обороны — основной заказчик "218 АРЗ", оно обеспечивает заводу 85% доходов. Остальные 15% дают корпоративные и региональные авиакомпании, в частности — "Газпром авиа" ("дочка" ОАО "Газпром"), "Комиавиатранс", "Нижневартовскавиа" и др.
В ближайших планах завода — нарастить портфель заказов негосударственных авиапредприятий. Это позволит предприятию сохранить финансовую независимость после интеграции в один из государственных холдингов. Напомним, что в начале этого года министр обороны Сергей Шойгу выразил желание передать все авиаремонтные заводы ОПК "Оборонпром", Объединенной авиастроительной корпорации и холдингу "Вертолеты России".
"218 АРЗ" может войти в состав "Оборонпрома". "Это закономерный шаг, мы не возражаем, мы станем ближе к промышленности, к нашим заказчикам", — говорит Александр Игнатьев.
По мнению Виктора Чуйко, президента ассоциации "Союз авиационного двигателестроения", ремонтные заводы нужно сделать центрами послепродажного обслуживания авиатехники, поскольку из–за особенностей структуры затрат, в частности более высоких накладных расходов, ремонт двигателей на заводе–изготовителе будет стоить значительно дороже, чем на специализированном ремонтном предприятии.