Страны G8 должны немедленно начать борьбу с последствиями мягкой монетарной политики Японии. С этим требованием выступил министр финансов Южной Кореи. Компании-экспортеры республики являются прямыми конкурентами японских организаций и страдают от дешевеющей иены.
Конкуренты Японии испугались последствий монетарной политики страны. Программа количественного смягчения, заключающаяся в выкупе гособязательств, была расширена после апрельского заседания японского ЦБ. Тогда новый глава регулятора Хурахико Курода заявил, что государство потратит на выкуп гособлигаций еще $746 млрд.
Стране было насущно необходимо ослабление иены — многие инвесторы посчитали ее достаточно стабильной для сохранения их капитала. "Дорогая" иена очень мешала Японии как экспортно-ориентированному государству. Главной целью правительства стали остановка дефляции и достижение инфляции в 2%.
Если самой Японии такие меры выгодны, то у остальных стран вызывают беспокойство, особенно у тех, кто в экспортном поле конкурирует со Страной восходящего солнца. Министр финансов Южной Кореи Хун Ой Сак заявил, что на майском саммите G8 необходимо начать активную борьбу с негативными последствиями монетарной политики Японии. Пока что G20 и G8 относились к действиям страны более чем лояльно, внешне предостерегая от чересчур активных мер стимулирования, но негласно давая карт-бланш.
Хун
Ой Сак заявил, что ослабление иены негативно отразилось на экспорте Южной Кореи и может привести к самым неожиданным последствиям для мировой экономики. Подавляющее большинство экспортных компаний республики напрямую конкурируют с экспортерами Японии, так что не удивительно, что страна протестует против такого явного козыря к руках конкурента, как слабая валюта.
"Нам необходим скоординированный ответ для предотвращения непреднамеренных побочных последствий монетарного стимулирования в Японии. Независимо от того, преднамеренно или нет, курс иены опустился очень быстро", — считает министр.
Фондовый рынок Японии крайне негативно реагирует на любые сигналы о преждевременном сокращении программы выкупа гособлигаций. Ярким примером подобной истерии стало резкое падение Nikkey в четверг, а падение 23 мая побило 25-летние рекорды. Часть экспертов полагает, что это — логичные следствия "японского безумия" по выкупу активов.
"От середины 2012 года японские компании и японская экономика улучшились ровно на нисколько, а перспективы как минимум туманные, что предполагает несуразность почти 90% экспоненциального роста за полгода. Учитывая, что изменения в лучшую сторону от 2012 года составляют почти ничего, то и принудительное раллирование скоро сдуется до той точки, откуда начали безрассудство, т.е. диапазон 8500–9500", — пишет известный экономист-блогер Spydell.
Однако в последнее время из страны приходит достаточно обнадеживающая статистика. Годовая дефляция в мае уже замедлилась до 0,2% с 0,7% в прошлом месяце при прогнозах аналитиков в 0,4%. Промпроизводство страны выросло на 1,7% при прогнозах в 0,6%. Падение индексов на прошлой неделе эксперты объясняют скачком стоимости иены и считают, что вскоре рынок восполнит потери.