"Деловой Петербург". Экс-владелец "Ленты" Август Мейер запускает сеть пиццерий

Автор фото: Trend/ Сергей Ермохин

Экс–владелец "Ленты" Август Мейер запускает свой первый проект в общепите. Совместно с шоуменом Сергеем Светлаковым и петербургским ресторатором Вадимом Кухарем он создает сеть пиццерий.

Бывший владелец "Ленты" Август Мейер решил пополнить свои активы новым проектом. На этот раз в новой для себя области общепита. В партнеры он взял известного шоумена, выходца из команды КВН "Уральские пельмени" Сергея Светлакова и экс–владельца пиццерий в Петербурге Papa John's Вадима Кухаря.

Все в шопе

Как стало известно "ДП", Август Мейер зарегистрировал три юридических лица — ООО "Пицца Шоп", ООО "Пицца Маркет" и ООО "АйМил" летом прошлого года. Основной вид деятельности — организация ресторанов и кафе.
Во всех трех компаниях Августу Мейеру принадлежит по 60%, Вадиму Кухарю — 30%, а Сергею Светлакову — 10%, согласно "СПАРК–Интерфакс".
Генеральным директором компаний является Вадим Кухарь, который имеет 12–летний опыт работы в развитии сетевых проектов в сфере общепита в Петербурге. В частности, он развивал в конце 1990–х годов некогда известную сеть бистро "Лайма", а позже стоял у истоков создания и был управляющим партнером американской сети пиццерий Papa John`s в Петербурге.
В настоящее время Вадим Кухарь к петербургскому проекту Papa John`s не имеет никакого отношения, однако за ним числится ряд юридических лиц, основной деятельностью которых является общепит. Все партнеры отказались комментировать детали нового проекта, включая объем инвестиций. Но попросили не путать их будущие заведения с пиццериями,которые под брендом "Пицца Шоп" уже развивают владельцы сети "Суши Шоп". Вадим Кухарь сообщил"ДП", что раскрыть параметры своего проекта они будут готовы не раньше августа этого года. Однако, учитывая звездный состав учредителей, можно предположить, что его масштаб будет федеральным.
Напомним, что от продажи доли в торговой сети "Лента" в 2011 году Август Мейер вместе со своим партнером Дмитрием Костыгиным выручил $1,1 млрд. После этого бизнесмены приобрели активы в рознице на общую сумму около $450 млн. Одна пиццерия, по данным участников петербургского рынка, может стоить от 10 до 30 млн рублей в зависимости от площади помещения, его состояния и наличия необходимых коммуникаций.

Проверенным путем

В Петербурге пиццу сделали основой своего предложения рестораны самых разных сегментов. Объединяет их концепция итальянской кухни.
Наиболее масштабная сеть пиццерий — 16 ресторанов — у компании Pizza Ollis, которая работает в демократичном сегменте. Этот игрок делает акцент на доставке. В аналогичном сегменте и в формате еды с доставкой на дом работает оператор "Два берега", в меню которого помимо пиццы есть суши. Однако он открыл только один ресторан. Из федеральных игроков наиболее заметное место занимают франчайзи американских операторов общепита. Они же активно осваивают и Петербург. Так, 10 точек под американским брендом Pizza Hut развивает холдинг "Амрест". Франчайзи американского оператора "Сбарро" открыли в Петербурге 10 пиццерий.
У петербургского франчайзи американской сети Papa John’s уже восемь ресторанов в Петербурге и готовится открытие девятого, у компании также работает собственная служба доставки. В более высоком ценовом сегменте предлагает пиццу сеть итальянских ресторанов Mama Roma, которая насчитывает 14 заведений в Петербурге и уже вышла в другие регионы.
"Любая новая сеть по продаже пиццы уже не предложит ничего удивительного, но это проверенный и надежный формат для развития на рынке общественного питания", — говорит Андрей Петраков, генеральный директор консалтинговой компании Restcon.
"Потребительский спрос растет, но предложение его обгоняет, поэтому гостей на отдельно взятый ресторан стало меньше, в результате даже японские рестораны дополняют свой ассортимент пиццей", — рассказывает Андрей Ванслов, генеральный директор сети Pizza Ollis.
"Потребители, может быть, и устали от огромного количества ресторанов с итальянской кухней, — говорит Андрей Петраков, —но, с другой стороны, это уже привычная и родная еда для россиян, через 100 лет мы еще будем спорить, кто изобрел пиццу".
По данным Андрея Петракова, сегмент ресторанов быстрого обслуживания один из наиболее быстрорастущих — на 10–12% в год.
Участие звезд шоу–бизнеса в сфере общепита — распространенный прием. Многие медийные персоны являются совладельцами ресторанов и баров.
Популярность Сергея Светлакова среди молодежи благодаря его участию в различных юмористических ток–шоу на федеральных каналах, в числе которых и "Камеди клаб", поможет привлечь внимание к новой сети пиццерий, уверены эксперты.
Есть две модели развития ресторанного проекта медийными персонами. В первом случае известные люди пытаются самостоятельно заниматься вроде бы понятным им бизнесом — рестораном, вкладывать в него деньги. Но такие проекты чаще всего оказываются убыточными, ведь у создателя нет необходимого опыта и навыков управления. Во втором случае звезды привлекают для управления рестораном профессионалов, проекты создаются в партнерстве. Яркий пример — рестораны Ginza Project в Москве: "Бублик" открыт совместно с Ксенией Собчак, "Тинатин" — с телеведущей Тиной Канделаки. Это работоспособная модель: громкие имена привлекают большой поток посетителя на старте, когда наиболее тяжело раскручивать ресторан. Дальше успех зависит от того, насколько сами звезды заинтересованы в продвижении. Если они время от времени появляются в ресторане, участвуют в специальных акциях, то интерес к месту постоянно подогревается, создается его особая атмосфера. Таким образом рестораторы экономят на рекламе и раскрутке нового заведения, а известные персоны получают коммерчески успешный проект.
Александр Еременко
управляющий директор брендингового агентства BrandLab