10:2427 мая 201310:24
1013просмотров
10:2427 мая 2013
Идею создать свое кафе–бейгельную Морис Шакая (20 лет) привез из Испании. Там молодой человек учился на экономиста. Вернувшись в Петербург, он предложил своей однокурснице Лизе Симоновой (21 год) открыть собственное дело. Так в ноябре 2012 года в городе начало работать BGL Cafe&Market.
Главная изюминка места — сливочное пиво и бейглы. Эти похожие на бублик булочки с разными начинками Лиза впервые попробовала во время путешествия по Италии (считается, правда, что это нью–йоркское блюдо). Для Петербурга оно не характерно, хотя такую выпечку можно встретить в меню Brooklyn Local, "Шоколадницы" и Coffee Shop. "Насколько я знаю, мы единственные, кто самостоятельно печет бейглы в Петербурге, — рассказывает Морис. — Остальные работают в основном с двумя поставщиками, но нам не понравился вкус их булочек".
Чтобы добиться нужного вкуса, пришлось покупать тестомес за 25 тыс. рублей и привлекать родителей. "Мама Мориса очень вкусно готовит, она разработала для нас пять вариантов теста для бейглов — пшеничное, ржаное, соленое, коричное и тыквенное", — говорит Лиза и добавляет, что кухня в BGL Cafe&Market составлена из домашних рецептов мамы и секретов высокой кухни шеф–повара, работавшего раньше в "Мансарде". В день выпекается около 50 булочек.
Гордость кафе — особое сливочное пиво, выдумка Лизы. Она взяла этот напиток из деревни Хогсмид в саге о Гарри Поттере.
На фото: Лиза Симонова и Морис Шакая,учредители кафе Бейгельная BGL Cafe & Market
С миру по нитке
Морис познакомился с Лизой еще в 2009 году на подготовительных курсах в Высшую школу менеджмента. До этого бизнесом они не занимались.
Стартовый капитал составил 450 тыс. рублей. Это были личные деньги и средства, взятые в кредит. Открыть свое кафе начинающим рестораторам помогали родители и друзья. Именно они подсказали место на наб. реки Фонтанки, где в этот момент закрывался продуктовый магазин. Уют в кафе создавали всем миром: бабушка Мориса обила тканью кресла, мама Лизы сшила подушки, шторы разрисовала одна из официанток.
Ремонт, который делали также своими руками, занял почти 3 месяца. "Мы очень спешили открыться и не боялись сделать это полуготовыми, потому что знали: главное у нас — кухня", — рассказывают предприниматели.
Сейчас оборот кафе составляет 300–400 тыс. рублей в месяц, открывшись в ноябре, молодые люди вышли в ноль в марте. По словам Лизы, на маркетинг и продвижение не было потрачено ни копейки. Первые посетители пришли благодаря статьям в интернет–газете Village и на портале RestoClub, дальше заработало сарафанное радио.
Сейчас в кафе кроме Лизы и Мориса (они иногда тоже стоят за барной стойкой) работают две официантки, два повара и уборщица, есть также девушка–волонтер, которая доставляет заказы по центру города на велосипеде (пока было только 15 заказов).
По оценкам ребят, в городе работает около десятка несетевых "домашних" кафе, занимающих нишу между обычными кафе и ресторанами: Zoom, "Кофе на кухне", "Абажур", "Тепло" и другие.
"Рядом с нами нет ресторанов и кафе, и это минус. Вообще, многие говорят, что у нас не очень хорошее место. Да, оно не проходное, сюда доходят в основном те, кто знает о нас", — говорит Лиза. В среднем в день кафе посещают 60 человек.
Я называю их casual
Формат частного уютного кафе с домашней кухней сейчас очень востребован, говорит Николай Готко, совладелец кафе "Больше кофе!" и "Кофе на кухне". В Европе это очень популярно, в кафе работают сами же владельцы — в зале, на кухне. По его словам, первым таким заведением стало кафе Zoom, а ниша подобных кафе появилась в Петербурге всего 2 года назад.
"Термина для этих рестораций пока еще не придумали. Я называю их casual. В городе подобных кафе уже достаточно много: я думаю, около сотни, — говорит Николай Готко. — Здесь играет совокупность факторов: цена, качество, комфорт. За клиентом ухаживают, а не обслуживают и не прислуживают. Это место, куда можно ходить каждый день".
Он подчеркивает, что в BGL Cafe&Market правильно расставлены акценты: учредители вложили деньги в качество продукта, на интерьер же они потратили больше собственных сил, чем денег. При этом акцент сделан на монокухне и замкнутом цикле — сами выпекают бейглы, а значит, полностью контролируют качество.